анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
К Нему прилепись

Сергей Худиев, Москва

На фоне трагических событий последних нескольких дней социальные сети полны боли, гнева и взаимных обвинений. Люди воспринимают друг друга, как представителей враждебной стороны и высказывают своим собеседникам все то, что хотели бы высказать ее лидерам, если бы те могли их услышать.

Но увы, политики, которые принимают решения, отражающиеся на жизни миллионов людей, нередко самым трагическим образом — недосягаемы для этих упреков и проклятий. Они исходят из каких-то своих расчетов, в которые не входят интересы обычных людей.

Оказалась привычная, устоявшаяся жизнь может внезапно покатиться под откос, а «уверенность в завтрашнем дне» смениться бедствиями или, по крайней мере, их выматывающим ожиданием, планы и надежды рухнуть.

Острая горечь, гнев и ненависть — понятная реакция, и людей, которые сыпят проклятиями, невозможно упрекать, как трудно упрекать крик боли. Все, к чему мы могли прилепиться, на чем успокоиться, уходит из-под ног.

В этой ситуации можно принять несколько решений. Во-первых, с состраданием принять тех, кто кричит и проклинает. Некоторые из них реально, физически страдают и находятся в опасности; некоторые просто измотаны пугающими и скорбными новостями. Конечно, кричат не все — я знаю людей, которые ведут себя очень сдержанно и достойно. Но у всех разный болевой порог. Люди нуждаются в сострадании и понимании. Во всяком случае, им не стоит отвечать взаимными обвинениями и нападками. Политики совершенно не нуждаются в том, чтобы мы выступали их адвокатами.

Во-вторых, признать, что мы столкнулись с тем, что было обычным, фоновым знанием для людей на протяжении столетий — жизнь ненадежна, надеяться на князей невозможно, страдания и смерть неизбежны. Мы живем в падшем, греховном мире, наше сокровище не здесь, и Владыка, которому мы служим — это не один из его князей.

Мы, христиане, граждане Небесного Иерусалима — того града, Государь которого свят, чист и безгрешен, где все наполнено Его любовью. Там нет ни страха, ни ненависти, ни горя, ни обмана. Мы ожидаем Его возвращения, когда Он явит Свое Царство, о котором говорит Пророчество: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9).

Если наше сердце прилепится к земным благам, государству или еще чему-то в этом мире — оно деформируется, а потом разобьется. Мы можем прилепить сердца наши только к Богу.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>