анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Зачем все это?

Сергей Худиев, Москва

Вопрос о смысле жизни обычно остается на периферии сознания большинства людей. Пока жизнь идет по более-менее наезженной колее, человеку есть чем заняться — работой или хлопотами по дому, решением текущих проблем, а потом — какими-нибудь развлечениями, на которые так щедр наш век электронных технологий.

Но рано или поздно мы сталкиваемся с вопросом «зачем все это?» Иногда он настигает человека, с которым внешне все в порядке — у него есть работа, достаток, положение в обществе. Гораздо чаще люди начинают задумываться в минуту беды и опасности, когда стабильность, к которой они уже привыкли, повседневная рутина, в которую они уже вросли, расползается на глазах, и жизнь проваливается куда во тьму и хаос.

Это может быть неожиданно тяжелый диагноз, разорение или потеря работы, автокатастрофа, война или еще какое-то личное или общественное потрясение. Это потрясение не открывает чего-то нового — мы на самом деле давно знали, что человеческая жизнь уязвима и кратковременна, страдание может войти в нее в любую минуту, а все, что мы старательно строили — рухнуть. Только большую часть времени нам удается как-то прятаться от этого знания.

Наступает момент, когда человек, стоя над обломками того, что было его прошлой жизнью, задается вопросом — в чем смысл всего этого? Как было сказано уже очень давно «как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер? А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде» (Еккл. 5:14-16).

На что он потратил свою жизнь? А на что ее стоило тратить? Апостол Павел тоже переживал тяжелые времена в своей жизни. Вернее, сказать так было бы очень сильным преуменьшением. Он сидел под стражей в ожидании казни и хорошо понимал, что его жизнь приближается к концу.

Обычно сознание приближающейся смерти ввергает людей в глубокую подавленность — или, как часто любят писать, в пять стадий горя: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Но с Апостолом это было не так.

Вот что он писал своему ученику Тимофею: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:6-8).

Перед лицом верной смерти Апостол оглядывается на свою жизнь — и с удовлетворением отмечает, что прожил ее не зря. Он не напрасно страдал и трудился; и не напрасно умрет. В его жизни был смысл. Она принесла добрые плоды в жизни других людей. Апостол оставил наследие, которое будет жить и плодоносить веками. Мы можем последовать его примеру.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>