анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
От идолов к Богу живому

Сергей Худиев, Москва

Святой Апостол Павел хвалит христиан из города Фессалоники за то, что они «обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному» (1Фесс.1:9). Для нас идея обратиться от идолов может показаться несколько экзотичной. Идолы — это когда-то давно или где-то далеко (классическое идолопоклонство во всем его удушающем блеске еще можно видеть где-нибудь в Индии). Но чтобы в наше время были настоящие идолопоклонники? Тем не менее, мы живем среди идолопоклонства, хотя люди у нас обычно и не поклоняются раскрашенным статуям божеств.

Идолопоклонство — это когда человек полагает свою цель, смысл, надежду и оправдание в чем-то еще, кроме Бога. В чем-то, что заведомо не принесет счастья — и, напротив, уведет его от того счастья, для которого он был создан.

Идолы чрезвычайно разнообразны. Это могут быть те языческие божества, которым поклонялись (и поклоняются) язычники, Перун или Ашшур, Один или Кали. Это могут быть деньги. Это могут быть политические идеологии, превыше всего ставящие нацию или расу, социальный класс или государство. Однако все они похожи в одном — они занимают в жизни человека то место, которое может занимать только Бог.

Они претендуют на то, чтобы определять взгляды человека на жизнь, его представления о правильном и неправильном, его ценности и поступки.

С самого возникновения Церкви христиане находились под мощным давлением окружающей идолопоклоннической культуры. Люди видели в своих «отечественных богах» защитников от бед — и в то же время грозных и пугающих существ, которые могли бы жестоко наказать за непочтение. Поклонение им выполняло необходимые социальные функции — люди призывали их в свидетели своих клятв и переживали свою общность в совместных религиозных актах. Отказ христиан (и до них - иудеев) поклоняться этим богам (и даже открытое их отрицание) воспринималось язычниками как акт вопиющей гражданской нелояльности.

Конфликт между преданностью единому истинному Богу и различными формами идолопоклонства — религиозного и идеологического — проходит через всю историю Церкви. Это конфликт всегда присутствует в нашей жизни. Мы сталкиваемся с различными конкурирующими силами, требующими нашей преданности и повиновения. Эти силы могут находиться в острой вражде между собой (как, например, различные тоталитарные идеологии), но главный конфликт разворачивается не между ними — а между ними всеми, с одной стороны, и поклонением единому истинному Богу, с другой.

И вот обращение ко Христу — это радикальный переворот в ценностях и ориентирах. То, что было для человека важным, определяющим и само собой разумеющимся в его жизни, оказывается отброшенным. Это как переселиться на другую планету, физически никуда не перемещаясь. То, что могло составлять вашу жизнь раньше, оказывается где-то на расстоянии многих световых лет. Вы оказываетесь в ином Царстве, в новом мире и начинаете новую жизнь.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>