анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Важнее всего мира

Сергей Худиев, Москва

Евангелие говорит о том, что человек создан для блага гораздо большего, чем что бы то ни было, что мы могли бы обрести здесь, на земле. Для настоящей, подлинной жизни, в которой мы только и будем полностью и абсолютно счастливы. Пока мы не вошли в эту жизнь, мы находимся на чужбине, скорбя и вздыхая в этой долине плача. В этом мире нет того, что могло бы утолить глубочайшую жажду наших душ. Как сказал, обращаясь к Богу, блаженный Августин: «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе».

Все блага этого мира не могут сделать нас совершенно счастливыми. Последняя модель гаджета, которую человек с таким волнением достал из коробки, устареет через полгода — как и все блага, которые можно купить за деньги. Несравненно важнее то, что за деньги купить нельзя — отношения с людьми. Но мы знаем, что все они обречены. Иногда они распадаются, потому что люди оказываются неспособны ужиться друг с другом. Но даже если человек обрел настоящую любовь и подлинную дружбу — она закончится с приходом «разрушительницы наслаждений и разлучительницы собраний», то есть смерти. Смерть всегда маячит где-то в фоне нашей жизни, и мы всегда знаем, что все, кого мы любим, умрут, как и мы сами. И вот Евангелие говорит о благе, которое мы не утратим никогда. О счастье, которое мы не потеряем. О Боге, который возлюбил нас и искупил в Иисусе Христе, чтобы дать нам жизнь вечную и блаженную. Мы можем обрести эту жизнь покаянием и верой — или упустить эту возможность через неверие и противление. Это — самое важное, что только может быть в жизни. Как говорит Господь Иисус: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мар.8:36).

В самом деле, каковы бы ни были ваши мирские приобретения, какие великие богатства вы бы ни приобрели, какие бы великие победы вы ни одержали — вы не возьмете их с собой в могилу. Что бы вы ни считали важным, ценным, достойным того, чтобы ради этого трудиться — все это выскользнет у вас из рук.

Часто люди пытаются преодолеть сознание своей смертности, прилепившись к чему-то, что кажется им прочным, почти вечным — государству, нации, корпорации. Но где теперь устрашающая мощь древней Ассирии? Где блеск Вавилона? Где великолепие древнего Рима? Где их великие государи? Все это исчезло и занесено песками времен — как будут занесены и нынешние могучие державы.

За что бы мы не ухватились в этом мире — все обречено на тление. Евангелие говорит, что, в отличие от тысячелетних империй, люди вечны — и ваша душа, как и души других людей, есть нечто гораздо более важное и ценное в очах Бога. И, чтобы обрести вечное спасение, мы должны ухватиться за Христа и искать Его воли — и именно Его воля должна определять то, как мы видим мир, наши оценки и наши поступки.

Мы находимся под постоянным давлением мира, который требует от нас принять его ценности и его оценки, как будто для нас самым важным должно быть то или иное мирское дело, те или иные государи, их вражды и распри, и ради них мы должны оставить заповеди Христовы. Но нам стоит вновь и вновь приводить себе на память то, что сказал Он сам: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мар.8:36).
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>