анонсы статьи
новости
8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»
От чьего имени?

Сергей Худиев, Москва

Недавно я прочитал еще один атеистический текст о том, что вера требует безоговорочной покорности предполагаемому сверхъестественному существу, отказа от личного разума и совести — а люди, впавшую в такую покорность, чего только не натворят.

Людей, в самом деле, пугает идея безоговорочного повиновения — и на это есть основания. Человеческая природа глубоко поражена грехом; человеческая воля к подавлению и эксплуатации своих ближних вылезает даже за самыми благими намерениями. Причем для того, чтобы господство одних людей над другими обернулось бедой, господствующие вовсе не обязательно должны быть лично жестокими и злонамеренными людьми — они могут совершенно искренне хотеть как лучше.

Клайв Льюис писал о том, что тирания людей, искренне заботящихся о благе своих жертв (как они это благо видят), может быть еще хуже, чем тирания баронов-разбойников. Причина в том, что благонамеренные тираны мучают их жертв с полного одобрения своей совести.

Безоговорочное повиновение другим людям, отказ от собственного суждения в пользу внешнего авторитета — это то, что мы много раз видели в тоталитарных культах и тоталитарных режимах. Даже если поначалу это выглядит (в глазах самих жертв) очень хорошо — они обрели смысл, радость, единство с другими, избавились от страха, одиночества и растерянности, то через какое-то время эйфория сменяется ужасным похмельем. «Подвергай все сомнению», «не давай другим командовать» — правила, следовать которым требует минимальное благоразумие.

Атеисты предостерегают нас от реального греха — продажи себя в рабство кому-то, кто пообещает дать нам смысл, ясность и единство с другими. Но спасает ли от этого греха неверие в Бога? Увы, ни в малейшей степени — адепты великих тоталитарных идеологий ХХ века, как и члены радикальных политических групп (как, например, народовольцы), могли быть совершенно чужды религии — или даже яростно ей враждебны. Чтобы отвергнуть притязания людей или идеологий на абсолютную власть над вашим разумом и совестью, вы должны найти какую-то опору, какую-то более высокую власть, от имени которой вы можете сказать «нет».

То место в вашем сердце, в которое могут пытаться проникнуть те или иные узурпаторы, должно быть уже занято. Наша потребность в смысле, надежде и оправдании должна быть удовлетворена так, чтобы мы не искали ее удовлетворения у идолов. И единственный, кто может дать нам это — живой и истинный Бог.

В высшей степени ужасно делать себе бога из кого-то, кто в существе своем вовсе не Бог, будь то лидер культа, диктатор, неодушевленный предмет или абстрактный идеал. Это тяжкий грех, он называется идолопоклонством. Именно об этом и говорит библейская заповедь — «не сотвори себе кумира» (Исх.20:4). Бог есть тот, кто освобождает вашу волю и разум от власти кумиров — если мы ищем Его и признаем Его главным в нашей жизни.
Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая
  Следующие 20 >>