анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
История и великий миф атеизма

Сергей Худиев, Москва

Атеизм, который проповедуется его адептами - это не просто отрицание Бога. Атеизм — это определенная система представлений и оценок, которые отзываются на эмоциональные нужды людей. Чистое отрицание едва ли имело бы успех на рынке.

Он предлагает определенный миф. Я использую слово «миф» в том смысле, в котором его используют антропологи — великое повествование, которое объясняет историю и современность и помогает отдельному человеку наделить его жизнь смыслом. В рамках этого повествования есть правильная сторона истории (на которой нахожусь я со своими друзьями) и неправильная (на которой пребывают люди, темные и суеверные, по отношению к которым я испытываю законное чувство превосходства).

История движется от времен невежества и мрака, когда люди пытались задобрить богов жертвоприношениями, к рассвету разума и науки — когда они научились, наконец, брать свою судьбу в свои руки, и, не ожидая милостей от небес, самим улучшать свою жизнь. В прославлении разума, науки, стремления, освобожденного от гнета догм и предрассудков человека к светлому будущему есть своя привлекательность. Человечество, первоначально опутанное сетями страхов и суеверий, постепенно освобождается для светлого будущего. Прошлое, которое представляется беспросветно невежественным, диким и жестоким, постепенно, в тяжелой борьбе, уступает место светлому будущему, где человек сам будет хозяином своей судьбы. Эта картина обладает своей простотой и стройностью. Покончим с вековыми предрассудками — «и на Марсе будут яблони цвести».

Неудивительно, что молодые люди находят эту картину привлекательной. Но человеку моего поколения это несколько труднее. Дело в том, что я родился и вырос в этом самом светлом царстве научного атеизма. Мне этот миф внушали с детского сада. Я жил в обществе, где он считался неоспоримой истиной и настойчиво проповедовался повсюду — в школах и вузах, в газетах и журналах, по радио и телевидению.

«Говорила бабка строго:
— Без Бога ни до порога!
Но науки яркий свет
Доказал, что Бога нет!»

Влияние религии было успешно искоренено — в СССР вы могли прожить всю свою жизнь и так не услышать проповеди Евангелия. Верующие были — и, формально, ходить в церковь закон не запрещал. Но они были очень небольшой и крайне маргинальной группой населения, которые не оказывали никакого влияния на общественную жизнь.

Как выглядело это светлое царство? В годы моей юности — не так уж и страшно. Был дефицит, но не голод. Картошка была всегда. Преследовали открытых диссидентов, но если вы проявляли разумный конформизм, вам ничего не угрожало. Но я могу с уверенностью сказать нынешним атеистам там бы не понравилось. Им еще меньше понравилось бы в СССР при Сталине, в Китае при Мао, в Кампучии при Пол Поте, в Албании при Энвере Ходжа, или в Северной Корее до сих пор.

В ХХ веке значительная часть человечества уже успела пожить в «мире без религии». Этот грандиозный социальный эксперимент был поставлен и провалился. Несущий миф атеизма был проверен реальностью и оказался ложным.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>