анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Кто от кого прячется?

Сергей Худиев, Москва

Один из аргументов, который часто выдвигают атеисты, называется «аргументом от сокрытости Бога». Он выглядит примерно так: «Если существует любящий Бог, который хочет привести всех людей в общение с Собою, Он мог бы предоставить такие свидетельства Своего существования, которые убедили бы всех людей, которые открыты к истине; однако таких свидетельств нет — есть множество людей, которые искренне убеждены, что Бога нет, и Бог, похоже, не спешит их разубедить — хотя мог бы. Следовательно, Бога просто нет».

Как сказал известный атеист Бертран Рассел, когда его спросили, что он ответит, если все же предстанет перед Богом: «у меня было недостаточно свидетельств». В самом деле — почему Бог, если Он существует — все время прячется?

Это аргумент имеет целый ряд слабых мест и одна из них — проблема искренности. Мы вовсе не так открыты к истине, как думаем. Апостол говорит о людях, которые «подавляют истину неправдою» (Рим.1:18). Такое подавление — не обязательно сознательное действие.

Обратите внимание на людей, яростно спорящих в сети по какому-нибудь политическому вопросу. Каждый из них искренне уверен, что его позиция прекрасно обоснована фактами, ясна как день, получает все новые подтверждения и всякий честный и разумный человек ее разделяет. А те, кто оспаривает ее — либо непроходимо глупы, либо намеренно лгут из страха или за деньги.

Поскольку в этом уверены обе стороны, логически они не могут быть правы одновременно (хотя могут быть одновременно неправы). Они при этом находятся в одном и том же интернете и им доступна одна и та же информация. Следовательно, человек может быть совершенно искренним (то есть далеким от обдуманного, сознательного обмана), располагать доступом ко всем нужным сведениям и тяжело заблуждаться, причем по своей собственной вине — если бы он хотел знать правду, он бы ее знал.

Со стороны глядя, мы, конечно, заметим, что горячая приверженность «своей» стороне искажает восприятие человека и заставляет его воспринимать любую информацию через толстый фильтр, который отсеивает все, что может подорвать его позицию — и подчеркивает все, что может пойти ей на пользу. Мы могли бы заметить, что такой подход интеллектуально нечестен, но эта нечестность не является сознательной. Предвзятость скрывает от человека факт его предвзятости.

С одной стороны, человек игнорирует все, что его не устраивает; с другой — игнорирует сам факт этого игнорирования. Он убежден, что честно и добросовестно рассмотрел все данные — и они полностью подтвердили его позицию.

Когда мы входим в область веры, личная заинтересованность человека становится еще острее — ведь признать притязания Господа Иисуса Христа истинными, значит открыться навстречу самым радикальным переменам в своей жизни, и, возможно, навлечь на себя неприятности. И тот же психологический механизм — предвзятость, которая скрывает себя — проявляется здесь еще сильнее. Мы склонны скрывать от себя свой собственный выбор; особенно, когда подозреваем, что он — неправильный. Ответственность за него возлагается на кого-то еще — в данном случае, на Бога, который не предоставил достаточных свидетельств своего существования. Однако беда в том, что мы можем «отрастить» себе фильтр, через который не пробиваются никакие свидетельства — и отрицать наличие такого фильтра. Мы это делаем все время.

Бог настойчиво ищет общения с нами — это мы отвергаем Его. Мы прячем от себя сам факт этого отвержения. Бог же, со своей стороны, делает все, чтобы привести нас к общению с Собою.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>