анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Самодельный рай

Сергей Худиев, Москва

«После смерти нас не ждет рай – мы вправе создать рай здесь, на земле. И жить в нем вечно, если только сумеем преодолеть кое-какие технические трудности». Это слова из книги популярного футуролога Юваля Харари — и они отражают определенный взгляд на то, что же такое рай.

Слова Харари повторяют символ веры набирающей популярность современной религии — трансгуманизма. Адепты этой религии верят, что наука обеспечит людям бессмертие — причем они лично еще его застанут. Кто-то полагает, что ученые научатся заменять изношенные органы и ткани, кто-то верит в возможность переселения сознания на компьютерные носители, так, что, если в ходе наших грядущих приключений среди звезд мы будем уничтожены — нас легко будет восстановить из облака. Конечно, это именно форма религиозной веры — серьезные ученые смотрят на такие перспективы крайне скептически. Но, как вера она интересна и ее стоит рассмотреть.

В Христианстве главная проблема человека — грех. То, что находится внутри него: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:21-23).

Беда не в том, что мы не имеем желаемого, а в том, что наши желания глубоко искажены и ведут к беде и несчастью для нас самих и для других людей. Спасение предполагает восстановление отношений с Богом, которые были разрушены грехом и исправление божественной благодатью человеческого сердца. Рай характеризуется, прежде всего, не удовольствиями (хотя они там будут, Бог создал удовольствие), а любовью.

С точки зрения трансгуманизма проблема человека снаружи — в ограничениях, страданиях и, наконец, смерти, то есть в том, что налагает на нас природа. Науки и технологии уже заметно приподняли это бремя — мы живем дольше, страдаем меньше и располагаем гораздо большим могуществом, чем наши предки. Люди верят, что через какое-то время научно-технический прогресс истребит последнего врага — смерть. Рай в этом представлении характеризуется, прежде всего, отсутствием страданий и смерти. Это, по-своему, естественно — и во времена Иисуса люди ждали избавления о угнетателей, от голода, от болезней, а когда оказалось, что Иисус принес что-то другое, они Его отвергли.

Беда в том, что устранение этих, внешних стеснений не изменяет человеческого сердца — могущество как таковое не делает людей более кроткими, любящими или заботливыми. Наша уязвимость, наша зависимость от доброй воли друг друга, напротив, сдерживает устремление ко злу.

Предполагаемый «трансчеловек» будет располагать неизмеримо большими возможностями для осуществления своих желаний, но, если эти желания останутся такими же, он будет тем худшим бедствием для себя и для других. Грешный человек, наделенный могуществом и неуязвимостью, будет больше похож на дьявола, чем на Бога.

Он нуждается не в запасном сердце взамен изношенного, а плотяном сердце взамен каменного. Как сказано у Пророка: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27).
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>