анонсы статьи
новости
24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде
Прежде, нежели был Авраам

Сергей Худиев, Москва

В Евангелии есть место, где Иисус упоминает Авраама — героя веры, родоначальника народа Божия и одну из самых важных личностей Ветхого Завета. Авраам жил примерно за две тысячи лет до Иисуса.

«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:56-58).

Слушатели Иисуса были озадачены — как мы были бы озадачены, если бы кто-то сказал нам, что он лично знает кого-то, жившего две тысячи лет назад. Например, Апостола Павла. Но Иисус не пытается смягчить их потрясение. Он не говорит, что Его неправильно поняли. Напротив, он тожественно произносит слова, которые вызвали у крайнее возмущение и даже желание убить Его: «Истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».

Он не просто был прежде Авраама. Он «есмь» — всегда. Слова Иисуса здесь прямо повторяют слова Бога, с которыми Он обращается к Ветхозаветному пророку Моисею: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх.3:14).

Фактически, Иисус называет Себя именем Божиим. Это не то заявление, которое можно вежливо выслушать и пойти по своим делам. Евангелие ставит нас перед лицом Человека, который сказал о Себе, что Он — Бог. Бог именно в том смысле, который в это слово вкладывает Ветхий Завет — Создатель и Владыка всего существующего, единственный, кто достоин религиозного поклонения, тот, в чьих руках и судьбы народов, и участь (как временная, так и вечная) каждого человека.

К человеку, который сказал такое, можно отнестись по-разному. Многие сочли Его слова чудовищным, кощунственным обманом, а Его самого богохульником, которого и слушать страшный грех. Именно так отреагировали слушатели Иисуса.

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее» (Иоан.8:59).

Слова Иисуса о том, что Он сошел с небес, что Он вечно пребывал в единстве с Отцом, что именно Он придет судить все народы последний день, вызвали настолько острую враждебность, что люди добились Его смерти. Его обвинили в мятеже и выдали оккупантам-римлянам, которые предали Его смерти на Кресте. На третий день Он воскрес из мертвых — Бог, которого Он, якобы, хулил, воскресил Его из мертвых — и тем самым положил печать одобрения на все, что сказал и сделал Иисус.

Он действительно был с Отцом прежде, чем был Авраам. Он действительно сошел с небес. Зачем? Чтобы спасти нас для жизни вечной и блаженной. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17).

Если мы верим Ему и принимаем Его свидетельство о Себе — мы имеем жизнь вечную. Как говорит Он сам: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную»(Иоан.6:47).
Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие
  Следующие 20 >>