В Евангелии есть удивительное свойство, которое можно было бы (пусть и несколько коряво) обозначить как «наоборотность». Истинный Царь приходит в мир и говорит о Себе: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28).
Он не сокрушает Своих врагов, а принимает смерть от их рук. Он не воцаряется в мощи и славе, а занимает самое последнее место в мироздании. Место, которого все хотели бы избежать — на Кресте. Кровь, пролитая Им, ходатайствует за грешников — и это тоже «наоборот».
Ветхий Завет много раз говорит о том, что пролитая кровь вопиет о правосудии, о заслуженной каре злодеям. Как говорит Бог Каину: «что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт.4:10,11). «Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее» (Чис.35:33).
Это понятная человеческая интуиция — несправедливость требует отмщения, преступление вопиет о каре.
Христос претерпел худшую несправедливость из возможных. Он стал жертвой абсолютного преступления. В отличие от всех нас, Он совершенно безгрешен. Обвинения в богохульстве и мятеже, по которым Его преследовали, были абсолютно ложными. За всю свою земную жизнь Он не причинил никому вреда — все Его чудеса были чудесами милосердия. Он исцелял больных, воскрешал мертвых и освобождал одержимых. Он — наиболее чистый Праведник, с которым обошлись, как с наиболее гнусным преступником.
Более того, Евангелие говорит о том, что Он — воплощенный Бог; Тот, кто сотворил нас и поддерживает в бытии, Тот, по чьей доброй воле мы вообще существуем. Он претерпел оскорбления, оплевания, истязания и мучительную смерть от рук Своих творений. Он находится в наилучшей позиции для того, чтобы обвинять. Он абсолютно прав, а мы — абсолютно неправы. Поэтому люди так часто склонны видеть во Христе обвинителя — и поэтому избегают Его.
Но пролитая кровь этого Праведника имеет противоположное свойство — она приносит прощение. Как говорит Сам Христос: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28).
Святой Апостол Иоанн говорит: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7).
Тот, кто один имеет право обвинять, предпочитает ходатайстовать за нас. «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:33-34).
Если мы пребывает во Христе, ни люди, ни бесы, не могут обвинить нас — а Единственный, кто мог бы, выступает нашим Заступником, а не обвинителем.