анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Более личное, чем первая любовь

Сергей Худиев, Москва

Люди часто называют «верой» определенную систему взглядов, принадлежность к какому-то вероисповедному сообществу — когда, например, о человеке говорят «он такой-то веры». Это не то, чтобы неверно — мы принимаем нашу веру от других людей и разделяем ее с ними. Но иногда мы утрачиваем (или даже не обретаем, с самого начала) то, что более важно.

Вера — это личное отношение к Богу, более личное, чем первая любовь. Бог Библии ищет общения с людьми. Его любовь носит глубоко личный, избирающий характер. Как говорит псалмопевец: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:13-16).

Бог творит каждого человека лично, индивидуально и о каждом имеет свой замысел. Как заметил один философ: «в языке Бога все имена — собственные». Мы пользуемся нарицательными именами, которые охватывают большие группы людей — классы, страны, национальности. В метро наш взгляд выхватывает случайных людей в толпе, и мы, вольно или невольно, классифицируем их по каким-то признакам — пол, возраст, внешность и т.д. Но Бог видит каждого человека только по отдельности — Он знает Его лично и помнит о нем все время.

Даже самые близкие люди, которые искренне вас любят, не знают ваших глубоких мыслей, надежд и страхов — они часто не могут вас понять. Как сказал об этом великий поэт:

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь —
Взрывая, возмутишь ключи,
Питайся ими — и молчи…

Бог — это тот, кто знает нас ближе, чем самые близкие люди, и ближе, чем мы сами. У нас нет никого более близкого, чем Бог. Новый Завет говорит о том, что Христос умер не за абстрактное «человечество», не за нации, классы или группы, но за каждого человека лично. Как говорит святой Апостол Павел: «живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).

Переживание этой тайны любви Божией — самое глубокое и личное, что у вас только может быть.

Открытие того, что Бог есть, ведет нас к еще одному открытию — он создал и каждого другого человека, он любит и его тоже.

Как говорит об опыте своего обращения митрополит Антоний Сурожский: «Помню, на следующее утро я вышел и шел как в преображенном мире; на всякого человека, который мне попадался, я смотрел и думал: тебя Бог создал по любви! Он тебя любит! ты мне брат, ты мне сестра; ты меня можешь уничтожить, потому что ты этого не понимаешь, но я это знаю, и этого довольно... Это было самое разительное открытие».

Когда мы входим в общение с Богом — мы входим и в общение с другими людьми, которые тоже ищут Его. Как говорит Апостол Иоанн: «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3). Мы воссоединяемся с Церковью, но на другом уровне понимания, что такое Церковь.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>