анонсы статьи
новости
4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль

16.11.2023
Национальный молитвенный завтрак

9.11.2023
Впервые за 60 лет в Израиле найдены фрагменты библейских рукописей

4.11.2023
Женская конференция "Он нас сделал родными"

3.11.2023
В Москве наградили лауреатов конкурса "Просвещение через книгу"

3.11.2023
В США отметили 25-летие Закона о международной свободе вероисповедания (IRFA)

3.11.2023
Кладбище эпохи Нового Царства с полным папирусом «Книги Мертвых» найдено в египетской провинции Минья

31.5.2001

Господь неудачников

Сергей Худиев, Москва

Динарий
Динарий
Как-то я наткнулся на комментарии одного человека — видимо, раз он читал Евангелие, верующего или ищущего веру. «Сколько читаю притчу о работниках, -не могу согласиться в душе с "и последние станут первыми", -ведь это больно и несправедливо».

Притча о работниках — это притча о благодати и нам важно понять, о чем идет речь. Как-то, на выезде из города, я мельком видел толпу печальных людей — одинаково черноволосых, одинаково бедно одетых. Это были приезжие рабочие из Средней Азии, которые ждали на этом месте, пока кто-нибудь подъедет и наймет их на работу. Видимо, они стояли тут каждый день; им не повезло в этой жизни — пришлось искать заработка на чужбине, да и тут постоянного рабочего места добиться не удалось. Господь в притче описывает именно таких людей — бедных, не имеющих постоянного дохода, перебивающихся случайными заработками.

И для таких людей быть нанятым хотя бы на день — большое везение. У них будет динарий — обычная поденная плата — достаточно, чтобы сегодня накормить своих домашних.

В древности люди считали время от шести часов утра — и обычно с шести начинался рабочий день. Люди, которые остались стоять до третьего часа уже имели все основания терять надежду — но вот появился Хозяин виноградника, и, против всякого ожидания, их нанял. Работники шестого часа — то есть, на наше время, стоявшие без дела до полудня — не могли ни на что рассчитывать. Здесь сюжет притчи становится все более чудесным — Хозяин нанимает и их. Но потом он берет и тех, кто никому не нужен, неудачников из неудачников — тех, кто безнадежно торчал на площади в девятом и в одиннадцатом часу.

И вот, когда приходит время отдать плату, он отдает ее сначала последним, потом первым — и платит всем поровну. Динарий. Не только, сколько каждый их поденщиков заработал — но столько, сколько им было нужно, чтобы прокормить свои семьи.

Это благодать — она подает то, что нужно, а не то, что человек заслужил. Но люди начинают ворчать — «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» (Матф.20:12). Почему? Почему это показалось им неправильным? Мы живем в мире конкуренции, где люди состязаются за ограниченные ресурсы. Кусок хлеба, который съест ваш сосед, уже не насытит ваш голод.

Это конкуренция смягчается, но не уничтожается тем, что хлеба становится вдоволь — просто люди состязаются за другие ресурсы. В том числе, нематериальные — любовь, признание, почет. Ваш выигрыш — это проигрыш соседа. А если он занял первое место — это означает, что вы его не заняли.

Но у Хозяина виноградника нет конкуренции — он дает людям то, что им нужно, а не то, что они заслужили. Это называется благодать. Неудачник получает свой динарий — потому что Хозяин добр.
Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной

Христианство всегда противостояло прогрессу?

Рождественский Пост — отправляясь в путешествие

О психологии атеизма

Аромат Евангелия

Счастье быть милосердным

Проходной балл в рай

Прощение и голос обманщика

Eсли исповедуем грехи наши...

Любовь и суд

Примириться с Богом

За что меня судить?

Состояние несовместимое с жизнью

Вера в науку

Представления о рае

Опыт благодати и бремя доказательства

Единородный Сын и трудности языка

Почитайте себя мертвыми

Борьба со злом

Между Гераклитом и Моисеем
  Следующие 20 >>