анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Господь неудачников

Сергей Худиев, Москва

Динарий
Динарий
Как-то я наткнулся на комментарии одного человека — видимо, раз он читал Евангелие, верующего или ищущего веру. «Сколько читаю притчу о работниках, -не могу согласиться в душе с "и последние станут первыми", -ведь это больно и несправедливо».

Притча о работниках — это притча о благодати и нам важно понять, о чем идет речь. Как-то, на выезде из города, я мельком видел толпу печальных людей — одинаково черноволосых, одинаково бедно одетых. Это были приезжие рабочие из Средней Азии, которые ждали на этом месте, пока кто-нибудь подъедет и наймет их на работу. Видимо, они стояли тут каждый день; им не повезло в этой жизни — пришлось искать заработка на чужбине, да и тут постоянного рабочего места добиться не удалось. Господь в притче описывает именно таких людей — бедных, не имеющих постоянного дохода, перебивающихся случайными заработками.

И для таких людей быть нанятым хотя бы на день — большое везение. У них будет динарий — обычная поденная плата — достаточно, чтобы сегодня накормить своих домашних.

В древности люди считали время от шести часов утра — и обычно с шести начинался рабочий день. Люди, которые остались стоять до третьего часа уже имели все основания терять надежду — но вот появился Хозяин виноградника, и, против всякого ожидания, их нанял. Работники шестого часа — то есть, на наше время, стоявшие без дела до полудня — не могли ни на что рассчитывать. Здесь сюжет притчи становится все более чудесным — Хозяин нанимает и их. Но потом он берет и тех, кто никому не нужен, неудачников из неудачников — тех, кто безнадежно торчал на площади в девятом и в одиннадцатом часу.

И вот, когда приходит время отдать плату, он отдает ее сначала последним, потом первым — и платит всем поровну. Динарий. Не только, сколько каждый их поденщиков заработал — но столько, сколько им было нужно, чтобы прокормить свои семьи.

Это благодать — она подает то, что нужно, а не то, что человек заслужил. Но люди начинают ворчать — «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» (Матф.20:12). Почему? Почему это показалось им неправильным? Мы живем в мире конкуренции, где люди состязаются за ограниченные ресурсы. Кусок хлеба, который съест ваш сосед, уже не насытит ваш голод.

Это конкуренция смягчается, но не уничтожается тем, что хлеба становится вдоволь — просто люди состязаются за другие ресурсы. В том числе, нематериальные — любовь, признание, почет. Ваш выигрыш — это проигрыш соседа. А если он занял первое место — это означает, что вы его не заняли.

Но у Хозяина виноградника нет конкуренции — он дает людям то, что им нужно, а не то, что они заслужили. Это называется благодать. Неудачник получает свой динарий — потому что Хозяин добр.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>