анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Почитайте себя мертвыми

Сергей Худиев, Москва

Социальные сети полны острых, гневных, политических комментариев — люди поддерживают одних лидеров, проклинают других, яростно требуют от всех того же самого. Это, учитывая текущие трагические события, понятно. Новости наполняют сердца людей страхом и растерянностью.

А когда человек испуган и растерян, это (почти автоматически) выливается в ярость и гнев. И в желание обрести ясность и уверенность — вы мы, и мы праведны и правы; вот враги, они безумны и прокляты.

Человек пойман в ловушку страха и гнева, он бегает по кругу, мир делится для него на «своих» и «врагов», и все, что его интересует в сетевом собеседнике — он за наших или за гадов? В ту же воронку втягиваются и верующие, так что имя Божие становится инструментом борьбы с гадами — Бог обязательно проклянет тех, кого проклинаем мы, и одобрит тех, кого мы одобряем. Иначе зачем Он вообще нужен? Можно ли выскочить из этой воронки?

Да. Для этого нужно принять неизбежное — мы грешники и живем в падшем мире. Каждый из нас неизбежно умрет. Смерть неизбежно, рано или поздно, выдернет нас из этого мира — как выдернула уже очень многих.

Вот человек негодовал, переживал, язвительно иронизировал, писал что-то в социальных сетях — а потом родственники или друзья пишут в его аккаунте, что он умер. Или ничего не пишут — аккаунт просто перестает обновляться. Как обратил на это внимание К.С.Льюис, войны и эпидемии не увеличивают смертности — из каждых 100 человек в итоге умирают 100.

Мысль о смерти освобождает; оказывается, водоворот, в котором нас носит, это не навсегда. Наступит момент, когда нас из него вытащат. Мы увидим свое остывающее тело со стороны. Но не только тело — мы увидим все то, что казалось нам важным, с совершенно другой точки зрения.

Наша земная жизнь закончится, и перед нами встанет вопрос «на что мы ее потратили». На то, чтобы исходить гневом и проклятиями в адрес людей, которые не знают (и не узнают) о нашем существовании? На то, чтобы подавать советы, которые все равно никто не услышит, и высказывать критику, на которую никто не обратит внимания?

Невыносимо сознавать, что от нас ничего не зависит? Там, где принимают военные и дипломатические решения — действительно ничего. Там никого из нас не пустят на порог. Но у нас есть нечто более важное. Люди, о которых мы можем позаботиться — начиная с наших домашних.

И людям, которым мы встречаем в сети, мы тоже должны не политинформации проводить. Они могут быть чудовищно неправы — но их главная проблема не в этом. Главная проблема человека в том, что он не знает Спасителя — и главным в его жизни, предметом его абсолютной преданности и предельного интереса является что-то другое.

Главная проблема христианина — это когда Спаситель оказывается где-то на втором плане, а чем-то гораздо более живым, насущным и важным оказываются вопросы военно-политической борьбы.

У нас есть Царь — и у нас есть миссия, которую Он нам поручил. Мы умерли для этого мира. Мы принадлежим Иисусу Христу. Как говорит Апостол: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11).
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>