анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Почитайте себя мертвыми

Сергей Худиев, Москва

Социальные сети полны острых, гневных, политических комментариев — люди поддерживают одних лидеров, проклинают других, яростно требуют от всех того же самого. Это, учитывая текущие трагические события, понятно. Новости наполняют сердца людей страхом и растерянностью.

А когда человек испуган и растерян, это (почти автоматически) выливается в ярость и гнев. И в желание обрести ясность и уверенность — вы мы, и мы праведны и правы; вот враги, они безумны и прокляты.

Человек пойман в ловушку страха и гнева, он бегает по кругу, мир делится для него на «своих» и «врагов», и все, что его интересует в сетевом собеседнике — он за наших или за гадов? В ту же воронку втягиваются и верующие, так что имя Божие становится инструментом борьбы с гадами — Бог обязательно проклянет тех, кого проклинаем мы, и одобрит тех, кого мы одобряем. Иначе зачем Он вообще нужен? Можно ли выскочить из этой воронки?

Да. Для этого нужно принять неизбежное — мы грешники и живем в падшем мире. Каждый из нас неизбежно умрет. Смерть неизбежно, рано или поздно, выдернет нас из этого мира — как выдернула уже очень многих.

Вот человек негодовал, переживал, язвительно иронизировал, писал что-то в социальных сетях — а потом родственники или друзья пишут в его аккаунте, что он умер. Или ничего не пишут — аккаунт просто перестает обновляться. Как обратил на это внимание К.С.Льюис, войны и эпидемии не увеличивают смертности — из каждых 100 человек в итоге умирают 100.

Мысль о смерти освобождает; оказывается, водоворот, в котором нас носит, это не навсегда. Наступит момент, когда нас из него вытащат. Мы увидим свое остывающее тело со стороны. Но не только тело — мы увидим все то, что казалось нам важным, с совершенно другой точки зрения.

Наша земная жизнь закончится, и перед нами встанет вопрос «на что мы ее потратили». На то, чтобы исходить гневом и проклятиями в адрес людей, которые не знают (и не узнают) о нашем существовании? На то, чтобы подавать советы, которые все равно никто не услышит, и высказывать критику, на которую никто не обратит внимания?

Невыносимо сознавать, что от нас ничего не зависит? Там, где принимают военные и дипломатические решения — действительно ничего. Там никого из нас не пустят на порог. Но у нас есть нечто более важное. Люди, о которых мы можем позаботиться — начиная с наших домашних.

И людям, которым мы встречаем в сети, мы тоже должны не политинформации проводить. Они могут быть чудовищно неправы — но их главная проблема не в этом. Главная проблема человека в том, что он не знает Спасителя — и главным в его жизни, предметом его абсолютной преданности и предельного интереса является что-то другое.

Главная проблема христианина — это когда Спаситель оказывается где-то на втором плане, а чем-то гораздо более живым, насущным и важным оказываются вопросы военно-политической борьбы.

У нас есть Царь — и у нас есть миссия, которую Он нам поручил. Мы умерли для этого мира. Мы принадлежим Иисусу Христу. Как говорит Апостол: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11).
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>