анонсы статьи
новости
19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений
Примириться с Богом

Сергей Худиев, Москва

Примирение с Богом — одна из постоянных тем священного Писания. Например, Апостол Павел пишет: «Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:20,21).

Этот призыв многим, особенно в наше время, может показаться странным. К кому он обращен? Судя по контексту, ко всем людям вообще. Примирение требуется там, где есть вражда — есть две стороны конфликта, и они сознают, что находятся в противостоянии. Мы можем сказать, что некоторые люди пребывали — и пребывают — во вполне сознательной вражде с Богом.

Гонители, большевики и им подобные, которые пытаются искоренить всякое богопочитание, яростные атеисты, которые посвятили всю свою жизнь нападкам на веру в Бога. Но большинство людей не воюют с Богом — они просто живут своей жизнью, не интересуясь тем, есть ли Бог и чего Он от них хочет.

Они могут просто пожать плечами, услышав призыв Апостола к примирению — «а мы с Ним ссорились?» Можно ли быть во вражде и не отдавать себе в этом отчета? Да. Представьте себе, например, культуру, в которой приняты вещи, которые мы с вами готовы признать плохими — например, человеческие жертвоприношения.

Финикийцы, например, привыкли приносить младенцев в жертву Ваалу. Они уже не помнят, когда возник этот обычай. Они делали это всегда, сколько себя помнят, это часть их жизни, которую они считают необходимой — жертвоприношения необходимы для того, чтобы боги благословляли урожаи и приплод скота. У них есть — как у любого народа — представления о добре и зле, но в их картине мира человеческие жертвоприношения являются добром. Или возьмем древний Рим — где глава семьи, Pater Familias, до определенной эпохи имел полное право убить жену и детей (не говоря уже о рабах) или продать их на сторону.

Оказавшись среди этих людей, мы могли бы возмущаться и приходить в ужас. Но нас бы не поняли — а в чем проблема? Люди в то время считали, что так и надо, все так делают. Они бы просто не поняли наших претензий. Но это действительно зло. И если над миром есть абсолютно благой, праведный, святой Бог, Он тоже видит это как зло. Люди, которые приносят в жертву Ваалу младенцев или предоставляют хозяину дома право убивать его домашних, неправы. Они делают что-то глубоко противное Богу. Хотя сами могут считать это вполне нормальным.

И вот тут нам предстоит трудный переход от них к нам — мы должны допустить мысль, что не только далекие и чужие люди, но и мы сами можем находиться в таком же положении — творить зло, и на личном, и на общественном уровне, и считать, что так и надо. В нашей культуре бросающийся в глаза пример — аборты, когда взрослые имеют право лишить жизни невинного младенца в утробе. Но не только.

Чтобы примириться с Богом, мы должны признать, что мы грешим — творим зло или одобряем, когда его творят другие. Это зло становится очевидным, когда мы признаем Его критерии добра и зла — а не критерии, принятые в нашем окружении или нашей культуре. И вот Апостол призывает нас покориться Богу — и примириться с Ним, принять Его прощение и искать Его руководства.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>