анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Прощение и голос обманщика

Сергей Худиев, Москва

Одно из ложных представлений о Божием прощении — это вера в его труднодоступность. Люди смутно осознают, что грех необходимо загладить, компенсировать, искупить. За этим есть определенная истина — если я кого-то обворовал, я должен вернуть украденное. Если я кого-то оклеветал, я должен восстановить его доброе имя, публично признав акт клеветы. Но такое восстановление возможно далеко не всегда.

Что если я прожил всю жизнь, отвергая или игнорируя Бога и Его заповеди? Смогу ли я когда-нибудь это компенсировать?

Иногда люди пытаются загладить свои грехи, намеренно причиняя себе страдания или делая свою жизнь унылой и несчастной. Чтобы обрести прощение — говорит им внутренний голос — они должны как следует отмучаться.

«Ты думаешь, Бог может просто взять и простить? Нет, не все так просто, ты должен будешь всю жизнь мучаться во искупление твоих грехов».

Но и эти усилия ничего не обещают — ты никогда не знаешь, расплатился ли ты по всем счетам. Чаще всего человек видит себя несостоятельным должником, которому не остается ничего другого, как избегать кредитора. Сама мысль о Боге становится болезненной — как СМС-ка из банка, напоминающая о неподъемном долге. Человек взрывается острой враждебностью: «отстаньте от меня с Богом!» — даже, когда никто к нему особенно и не пристает.

Мы привыкли, что долг можно «реструктурировать», несколько смягчить условия его выплаты, но просто снять его с человека — нет, такого не бывает.

Но Евангелие — это Благая весть о том, что долг выплачен за нас, и нам нужно только принять это покаянием и верой. Признать реальность наших долгов и с благодарностью поверить, что они выплачены.

Как пишет святитель Феофан Затворник: «Пусть в каком-либо городе много должников и какой-нибудь богач объявит заимодавцам, разным или одному, что какой должник представит расписку или свидетельство от меня, того долг считать оплаченным из моей кассы, а его свободным от долга. Вот эту расписку или свидетельство от лица Господа и должен каждый грешник представить правде Божией, чтобы стать пред нею свободным от долга грехов своих Какая же это расписка или свидетельство? Вера в Господа нашего Иисуса Христа. Уверовавший в Господа прав пред лицем Бога правды».

Иоанн Златоуст пишет, что исповедание греха приносит прощение: «Ты грешник? Не отчаивайся, но приди, принеси покаяние. Ты согрешил? Скажи Богу: «я согрешил». Какой тут труд? Какое обременение? Какая скорбь? Какая тягость – сказать слово: «я согрешил»?

Ты согрешил? Приди в церковь, скажи Богу: я согрешил. Ничего другого я от тебя не требую, кроме одного этого... Для этого не нужны ни труд, ни многословие, ни денежная издержка, ни что другое подобное: произнеси слово, откройся в грехе и скажи: «я согрешил».

Как говорит Апостол: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).

Это так просто? Просто, в том смысле, что ясно и не запутанно, доступно и выполнимо. Но как только человек слышит это, некий голос начинает ему внушать — нет, это так не работает, ты сам должен мучаться и искупать, а раз ты не можешь, то тебе лучше забыть о Боге. Но мы уже знаем, чей этот голос. Это голос обманщика и человекоубийцы диавола. Голос Бога звучит совершенно по-другому: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис.44:22).
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>