анонсы статьи
новости
9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы

4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль

16.11.2023
Национальный молитвенный завтрак

9.11.2023
Впервые за 60 лет в Израиле найдены фрагменты библейских рукописей

4.11.2023
Женская конференция "Он нас сделал родными"

3.11.2023
В Москве наградили лауреатов конкурса "Просвещение через книгу"

3.11.2023
В США отметили 25-летие Закона о международной свободе вероисповедания (IRFA)
Какая польза от религии?

Сергей Худиев, Москва

Какая вообще польза от религии? Для чего она нужна? Наука и технологии улучшают нашу жизнь. Они сделали ее несравненно более сытой, комфортной и продолжительной, чем даже у наших относительно недавних предков. Они отправили человека в космос и преодолели голод. А какая польза от религии? Молебны повышают урожайность? Покаяние защищает от землетрясений? Такие риторические вопросы я время от времени встречаю в сети.

Что же, вопрос о том «нужно ли» подразумевает другой вопрос — «для чего?» Нужно ли мне, например, изучать высшую математику? Для чего? Я получаю от нее интеллектуальное наслаждение? Я хочу сделаться специалистом в этой области? А это выводит меня к более фундаментальному вопросу — чего я вообще хочу от жизни? Каковы мои планы, опасения и надежды? Чего я хочу добиться и чего я надеюсь избежать?

Когда мой жизненный путь неизбежно придет к завершению, что я хотел бы увидеть, оглядываясь назад? Что позволит мне сказать в этот момент, что моя жизнь удалась, она прошла не зря, потрачена не впустую?

Но, так или иначе, вопрос о том, какую жизнь мы сочтем удавшейся, достигшей своей цели, определяется тем, во что мы верим относительно природы реальности, происхождения и предназначения человека.

Есть ли у человека высшее благо и предназначение? Христианство говорит, что да — и оно состоит в том, чтобы познать Бога и возрадоваться Ему вовеки. Мы созданы всеблагим Богом для того, чтобы разделить Его вечную жизнь, любовь и радость. Мы отпали от нашего предназначения в грех — и Бог пришел к нам в лице Иисуса Христа, чтобы совершить наше спасение. Если мы доверимся Ему и последуем за ним, мы обретем счастье бесконечно большее чем все, о чем мы могли помыслить. Если это возвещение истинно, то благо, которое приносит вера, несравненно больше всего, что мы могли бы обозначить словом «польза».

Святой Апостол Павел, в ожидании своей мученической кончины, пишет: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:7,8).

Он с удовлетворением отмечает, что хорошо поработал и с твердой уверенностью смотрит в будущее, ожидая жизни вечной и блаженной с Богом. Атеист скажет на это, что он посвятил свою жизнь заблуждению и его — как и всех нас — не ждет ничего, кроме небытия. Однако при этом возникает забавный парадокс, на который в свое время обращал внимание Блез Паскаль. Апостол умер счастливым, ожидая невыразимо прекрасной жизни со Христом, в Его радости и славе, радуясь, что указал и многим другим путь к тому же блаженству.

Если атеист прав, и на самом деле, когда римский меч отделил голову Павла от тела, его сознание просто навсегда угасло, он так никогда и не узнал, что ошибался, и не был огорчен или разочарован.

Если атеизм верен, нам совершенно не грозит опасность узнать истину после смерти — и обнаружить, что мы совершили трагическую ошибку, сделав при жизни неправильный выбор. Нас просто не будет, чтобы огорчиться этому. Никто не воскликнет «Как страшно я заблуждался! Атеисты-то были правы с самого начала! Бога-то никакого нет! Нет никакой жизни после смерти, на которую я надеялся!» Просто потому, что мертвые, в таком случае, ни о чем не сожалеют. Их просто больше не существует.

Мы, конечно, можем говорить о земной пользе христианства — и она есть и на уровне отдельных людей, и на уровне общества в целом — но самый главный вопрос, который тут перед нами возникает, это вопрос об истине.

Атеист, который говорит, что христианство не приносит пользу, заранее подразумевает, что оно ложно, а атеизм истинен. Но это так называемый «кольцевой аргумент» — «исходя из того, что христианство ложно, оно бесполезно». Он никак не обосновывает ложность (и, следовательно, бесполезность) христианства. Он просто его провозглашает, и нам стоит обратить внимание на то, что это провозглашение ни на чем не основано.
Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной

Христианство всегда противостояло прогрессу?

Рождественский Пост — отправляясь в путешествие

О психологии атеизма

Аромат Евангелия
  Следующие 20 >>