анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Колдовство и молитва - в чем разница?

Сергей Худиев, Москва

Как-то я вступил в беседу с атеистом, который утверждал, что колдовство и молитва «это явления одного типа: мистические и не подтвержденные современной наукой». Это довольно обычный взгляд на вещи — причем как со стороны атеистов, так и со стороны самих колдунов и их клиентов.

Какая-нибудь «потомственная колдунья Анна», которая появляется в кадре, демонстративно обложившись иконами и под звуки монашеского хора, льющиеся из колонок — это явление скорее типичное. Как и простой, магический запрос к священнодействиям Церкви, когда люди очень смутно себе представляют, зачем все это нужно и как оно «работает», но хотят, чтобы священник совершил все предусмотренные обычаем манипуляции. В конце концов, он тут специалист, ему и вникать.

И для воинствующих атеистов, и для склонных к некоторой мистике любителей РенТВ религия и магия сливается в некий общий «мир таинственного». Колдуны создают эмоциональную атмосферу загадочного тумана, в котором, как сказал поэт: «сердце млеет, гадалке внимая», та же (по ощущению) загадочная атмосфера чуда и тайны встречает человека и в храме. Однако колдовство и молитва — не просто не одно и то же. Это вещи противоположные. Колдун говорит «да будет воля моя». Его «искусство» должно обеспечить запросы его — и клиента, который платит ему деньги.

Колдовство, как и другие оккультные практики, таким образом, обещают конкретный результат. Например, реклама на одном из сайтов выглядит так: «Специалист по любовной магии. Делает привороты, отвороты, возвращает супругов и защищает от измен» или «Специалист по черной магии. Работает с порчей, привлекает удачу и успех. Помогает решать финансовые проблемы».

А раз такая услуга обещана — ее исполнение можно проверить. Вернулся блудный супруг в семью или нет? Увеличились ли доходы предприятия?

Парадоксальным образом, магия близка к технологии — это тоже средство достижения своих целей. Только, в отличие от технологии, она не работает.

Молитва — это нечто противоположное технологии. Это личное общение. Можно попытаться манипулировать людьми. Есть даже специальные курсы, где этому учат. Но это возможно только в отношении людей, с которыми у вас нет личных отношений. Манипуляция эти отношения неизбежно разрушит.

Молитва признает в Том, к кому обращаются, Личность. Она исходит из того, что Бог существует, Бог премудр, Бог благ и хочет блага лично мне. Как мудрый Отец, Он может дать совсем не то, что я хочу — но то, что мне нужно. И Он знает лучше, что это.

В молитве «Отче Наш» — единственной молитве, которой Христос научил учеников — есть обращенные к Богу слова: «да будет воля Твоя». Молитва есть поиск волю Божией — «ради имени Твоего води меня и управляй мною» (Пс.30:4). «Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою» (Пс.142:8).

В этом и разница — колдун говорит «да будет воля моя». Верующий — «да будет воля Твоя».
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>