анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Почему Бог не сделает как я хочу?

Сергей Худиев, Москва

Недавно я посмотрел ролик с популярным атеистом Жаном Фреско, который рассказывал о таком «эксперименте». Сначала он высаживал растения, потом закрывал их от света, и призывал детей молится о том, чтобы они росли.

Удивительным образом оказывалось, что если держать растение в темноте, оно зачахнет — даже если за него молиться. А если оставить его на свету и поливать — оно и без молитвы отлично растет. Следовательно — делает вывод Фреско — мы установили, что Бога нет.

Этот «опыт» может показаться настолько нелепым, что его странно и опровергать. Между тем, судя по комментариям, у него есть немало адептов, которые находят этот тип аргументации убедительным. Почему заболев, вы идете к врачу, а не к Богу? Почему Бог не возвращает людям, в ответ на молитву, утраченные конечности?

Но весь этот тип аргументации строится на определенном допущении — «если бы Бог существовал, Он бы проявлял Себя в мире точно так, как этого от Него требуют Жан Фреско и другие атеисты; Бог себя так не проявляет; следовательно, Бога нет».

Но это допущение ошибочно; это, как если бы я сказал — «если бы Жан Фреско существовал, он бы, почтительно кланяясь, приносил бы мне кофе и круассан на подносе по первому моему требованию; ничего подобного не происходит, следовательно Жана Фреско не существует».

Конечно, мне скажут — с какой стати Фреско должен служить при мне личным официантом? Это может совершенно не входить в его планы. Довольно неуважительно по отношению к другому человеку требовать, чтобы он делал все, что я только потребую. Он не мальчик на побегушках. Но еще более странно выстраивать логическую цепочку «если бы Бог существовал, Он немедленно исполнял бы самые издевательские и нелепые повеления Жана Фреско; Бог явно себя так не ведет; следовательно, Бога нет».

Некая сила, которой можно было бы манипулировать, над которой можно было бы ставить эксперименты, абсолютно точно не была бы Богом Библии — личностным, всемогущим и создавшим людей для личных отношений с Ним.

Вы можете продемонстрировать, как «работает» электричество, магнетизм или другие безличные силы. При этом вам в голову не придет разговаривать с ними. Вы не общаетесь с электричеством. Вы им пользуетесь. Можно попробовать пользоваться другими людьми — хотя это и аморально. Но для этого люди должны находиться в подчиненном и зависимом положении. Свободные люди, скорее всего, не захотят исполнять ваших повелений — особенно таких, которые они сочтут откровенно глупыми и нелепыми.

Требование «я хочу, чтобы растения росли в емкостях, которые я же сам закрыл от света» — очевидно и намеренно нелепое, и ожидать, что Бог станет его исполнять, было бы странно. Если подобный эксперимент что-то и доказывает, так это глубокое непонимание частью атеистов самых основных положений христианской веры.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>