анонсы статьи
новости
19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений
О знамениях с неба

Сергей Худиев, Москва

Довольно часто неверующие требуют чудес — причем совершенно конкретных, например, отрастания утраченных конечностей. Если бы Бог существовал, что стоило бы Ему сотворить именно такое чудо? Тогда бы в Него сразу уверовали — раз уж для Него так важна вера. Но ничего такого не происходит — следовательно, Бога нет.

Что же, такой метод аргументации описан еще в Евангелии. «Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение» (Мар.8:11,12). Но почему не дастся? Иисусу ничего не стоило бы дать требуемое знамение с неба. Почему Он отказывает? Мы можем предположить несколько причин.

Первая бросается в глаза — фарисеи спрашивают, не чтобы узнать, а «искушая его». Представьте себе, что собеседник говорит Вам: «я выслушаю Ваши аргументы, если Вы изложите их, облачившись в костюм человека-паука и выпевая их на мелодию арии Риголетто». Это требование, в принципе, осуществимо, но Вы вряд ли станете его выполнять, потому что, ставя такие условия, оппонент просто показывает незаинтересованность в диалоге. Диалог предполагает, что вы не пытаетесь командовать собеседником, унижать его или обращаться с ним как с подозреваемым в преступлении. Если он готов обратить внимание на Ваши доводы, он выслушает их и в прозе. Если, в ответ на ваш отказ переодеваться и петь, он скажет, что вы показали свою неспособность убеждать, вы просто пожмете плечами — никто не способен убедить того, кто не желает слушать.

Вторая причина — у фарисеев уже достаточно данных, чтобы принять решение. Непосредственно перед запросом фарисеев в Евангелии идет рассказ о чудесном насыщении четырех тысяч; Господь вообще творит немало чудес и знамений. Фарисеи могли бы обратить внимание на них, расспросить свидетелей, уточнить детали. Но они предпочитают их игнорировать. Люди, которые требуют чудес сейчас, оказываются в похожем положении. Почему бы не изучить уже имеющиеся сообщения о чудесах — и, прежде всего, об основополагающем событии христианства: воскресении Иисуса из мертвых? Нам скажут, что все сообщения о сверхъестественном являются заведомо ложными — все это выдумки, или галлюцинации, или сознательный обман.

И это третья причина, почему требуемых чудес не происходит — они были бы бесполезны. Знаменитый атеист Ричард Докинз так ответил на вопрос «что могло бы убедить Вас в существовании Бога?» «Раньше я говорил, что это было бы очень просто — второе пришествие Иисуса или глубокий раскатистый бас говорящий, «я Бог и Я все создал» . Но меня убедил Стив Зара, который был постоянным автором моего веб-сайта... Если бы даже я услышал голос с неба — или увидел второе пришествие Христа на облаках во славе — то более вероятным объяснением является что это галлюцинация, или фокус Дэвида Копперфильда, или что-то в этом роде, потому что сверхъестественное объяснение чего бы то ни было бессвязно».

Но если вы так встречаете любые сообщения о сверхъестественном — что изменится, если вам сообщат о том, что у кого-то отросла ампутированная конечность? Какой смысл предъявлять данные, которые заведомо будут отвергнуты — как и те, которые были до этого? Бог дает нам достаточно основании для веры — но не дает того, чтобы было бы бесполезно.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>