анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
О знамениях с неба

Сергей Худиев, Москва

Довольно часто неверующие требуют чудес — причем совершенно конкретных, например, отрастания утраченных конечностей. Если бы Бог существовал, что стоило бы Ему сотворить именно такое чудо? Тогда бы в Него сразу уверовали — раз уж для Него так важна вера. Но ничего такого не происходит — следовательно, Бога нет.

Что же, такой метод аргументации описан еще в Евангелии. «Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение» (Мар.8:11,12). Но почему не дастся? Иисусу ничего не стоило бы дать требуемое знамение с неба. Почему Он отказывает? Мы можем предположить несколько причин.

Первая бросается в глаза — фарисеи спрашивают, не чтобы узнать, а «искушая его». Представьте себе, что собеседник говорит Вам: «я выслушаю Ваши аргументы, если Вы изложите их, облачившись в костюм человека-паука и выпевая их на мелодию арии Риголетто». Это требование, в принципе, осуществимо, но Вы вряд ли станете его выполнять, потому что, ставя такие условия, оппонент просто показывает незаинтересованность в диалоге. Диалог предполагает, что вы не пытаетесь командовать собеседником, унижать его или обращаться с ним как с подозреваемым в преступлении. Если он готов обратить внимание на Ваши доводы, он выслушает их и в прозе. Если, в ответ на ваш отказ переодеваться и петь, он скажет, что вы показали свою неспособность убеждать, вы просто пожмете плечами — никто не способен убедить того, кто не желает слушать.

Вторая причина — у фарисеев уже достаточно данных, чтобы принять решение. Непосредственно перед запросом фарисеев в Евангелии идет рассказ о чудесном насыщении четырех тысяч; Господь вообще творит немало чудес и знамений. Фарисеи могли бы обратить внимание на них, расспросить свидетелей, уточнить детали. Но они предпочитают их игнорировать. Люди, которые требуют чудес сейчас, оказываются в похожем положении. Почему бы не изучить уже имеющиеся сообщения о чудесах — и, прежде всего, об основополагающем событии христианства: воскресении Иисуса из мертвых? Нам скажут, что все сообщения о сверхъестественном являются заведомо ложными — все это выдумки, или галлюцинации, или сознательный обман.

И это третья причина, почему требуемых чудес не происходит — они были бы бесполезны. Знаменитый атеист Ричард Докинз так ответил на вопрос «что могло бы убедить Вас в существовании Бога?» «Раньше я говорил, что это было бы очень просто — второе пришествие Иисуса или глубокий раскатистый бас говорящий, «я Бог и Я все создал» . Но меня убедил Стив Зара, который был постоянным автором моего веб-сайта... Если бы даже я услышал голос с неба — или увидел второе пришествие Христа на облаках во славе — то более вероятным объяснением является что это галлюцинация, или фокус Дэвида Копперфильда, или что-то в этом роде, потому что сверхъестественное объяснение чего бы то ни было бессвязно».

Но если вы так встречаете любые сообщения о сверхъестественном — что изменится, если вам сообщат о том, что у кого-то отросла ампутированная конечность? Какой смысл предъявлять данные, которые заведомо будут отвергнуты — как и те, которые были до этого? Бог дает нам достаточно основании для веры — но не дает того, чтобы было бы бесполезно.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>