анонсы статьи
новости
5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом
Где же инопланетяне?

Сергей Худиев, Москва

Для современных атеистов поиск инопланетян представляет собой некий заменитель веры в Бога. Многие говорят о том, что когда разумная жизнь за пределами земли, наконец, отыщется, это радикально перевернет всю жизнь человечества — и, в частности, навсегда похоронит религию. Единственная проблема — инопланетян все еще нет.

Это составляет проблему, получившее название «Парадокса Ферми». В рамках атеизма мы не должны быть одинокими во вселенной — более того, инопланетянам давно пора было бы до нас добраться. Их отсутствие выглядит очень странно. Если мы придерживаемся материалистического мировоззрения, возникновение жизни, ее эволюция, возникновение разума, который порождает технологию и выходит в космос — никоим образом не чудо, а результат определенных природных процессов.

Но это означает, что неживая материя должна порождать живую, живая материя — эволюцию, эволюция — разум, а разум — технологии, везде, где для этого складываются условия.

Эти условия можно признать очень редкими. Планета Земля обладает набором совершенно поразительных характеристик, которые делают ее уникальным местом для развития жизни. Верующие часто указывают на эти особенности земли как на свидетельство того, что она намеренно создана.

На это атеисты возражают: мы живем в очень большой вселенной. В ней есть миллиарды галактик, в каждой из которых десятки миллиардов звезд, вокруг какого-то числа из них есть планеты, абсолютное большинство из них безжизненны — но, так вселенная очень велика, где-то чисто случайно сложились все необходимые для жизни условия. Если вы будете очень долго бросать кости, вы, наконец, получите нужную комбинацию. На этой планете возникнут разумные обитатели, которые будут изумляться совершенству своего космического дома и думать, что его кто-то создал намеренно. А на самом деле в мирах, не столь удобных для жизни, просто нет никого, кто бы им удивлялся.

Это объяснение можно было бы принять — по крайней мере, в отношении «тонкой настройки» земли; тонкую настройку вселенной в целом она не объясняет. Но оно создает другую проблему для атеизма — если огромность вселенной хорошо объясняет приспособленность Земли для жизни, то та же огромность должна предвещать, что Земля — далеко не единственная такая планета.

Допустим, что нет ничего удивительного в том, что, бросая кости миллиарды и миллиарды раз, вселенная наконец получила нужную комбинацию — планету, на которой смогла завариться жизнь и возникнуть разум. Но тогда было бы удивительно, если бы это произошло только один раз. Ведь, в атеистической картине мира процесс никем не контролируется. Природа не может сказать «я достигла своих целей; на этом и остановлюсь». Природное событие, которое, в принципе, возможно, и однажды уже произошло, должно происходить систематически. Может быть, редко — но предполагать, что планета с благоприятными условиями для жизни возникла строго однократно, значило бы приписывать Земле уникальность, необъяснимую в рамках атеизма.

То есть, если мы принимаем материалистическую картину мира (жизнь и разум — результат сочетания случайности и законов природы) существование инопланетной жизни и разума делается просто неизбежным. А это порождает неизбежный вопрос — где же они?

На него пытаются дать разные ответы — но есть один, напрашивающийся. Жизнь на земле не возникла случайно — она была создана целенаправленно Тем же, кто создал всею эту огромную вселенную — Богом.
Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?
  Следующие 20 >>