анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Сергей Худиев, Москва

Недавно мне на глаза попалось сообщение о работе итальянских ученых, которые применили новый метод для датировки Туринской Плащаницы — знаменитой реликвии, которая представляет собой полотнище, на котором отпечаталось бледное негативное изображение мужчины, претерпевшего бичевание и распятие — которое соответствует описанию смерти Иисуса в Евангелии.

Многие особенности изображения не находят объяснения, но, самое главное, остается загадкой, как именно оно было нанесено. Это не рисунок, не печать, вообще не краска — попытки воссоздать технику, к которой прибег предполагаемый художник, пока ни к чему не привели. В 1988 году группа исследователей подвергла небольшой фрагмент радиоуглеродному анализу и определила, что ткань, по-видимому, была изготовлена где-то между 1260 и 1390 годами нашей эры.

Однако этот результат был поставлен под сомнение из-за того, что Плащаницу чинили после пожара — и, поэтому, образцы могли бы загрязнены чуждым углеродом. Теперь исследователи из Итальянского института кристаллографии Национального исследовательского использовали метод широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей (WAXS).

Целлюлоза ткани состоит из длинных цепочек молекул сахара, соединенных вместе, которые со временем разрушаются, показывая, как долго прослужила одежда или ткань. Метод позволяет выявить признаки естественного старения льняной целлюлозы — и определить время, прошедшее со времени изготовления ткани.

Скорость старения ткани зависит от условий ее хранения — от температуры и влажности, поэтому его нельзя назвать особенно точным. Однако он позволяет точно сказать, что Плащаница значительно старше тех семисот лет, которые вытекали из данных исследования 1988 года.

Если исходить из того, что Плащаница хранилась при температуре примерно 23 градуса Цельсия и 55% влажности, метод указывает на то, что она должны была быть изготовлена как раз во времена Иисуса.

Как говорится в тексте исследования, опубликованного в журнале «Heritage»: «Профили данных были полностью совместимы с аналогичными измерениями, полученными на образце льна, датируемом, согласно историческим записям, 55-74 годами нашей эры, найденном в Масаде, Израиль [знаменитой крепости Ирода, построенной на известняковой породе с видом на Мертвое море]».

Доказывает ли это исследование, что перед нами — та самая Плащаница, в которую Иосиф Аримафейский обернул тело Иисуса? Это зависит от того, какие доказательства мы готовы принять. Вера — это не то, к чему можно принудить; поэтому Бог дает нам достаточные, но не принудительные основания для обращения.

Конечно, подлинность Плащаницы — не догмат нашей веры. Мы свободны считать или не считать ее той самой. Но слишком много данных указывает на ее подлинность — и я с благодарностью принимаю этот дар, посланный Богом, чтобы укрепить нашу веру.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>