В последние несколько месяцев противостояние сторонников и противников различных гей-парадов и прочих подобных мероприятий в ряде городов бывшего СССР, кажется, достигло своего апогея. В этом противоборстве отчётливо проявились две крайности, которые вызывают беспокойство. Причём, как это часто бывает, крайности, будучи противоположными по сути, в то же время в чём-то очень похожи. Схожесть эта проявляется, прежде всего, в агрессивном подходе к ведению диалога, если это противостояние можно именовать таким мирным словом.
Вариант нормы?
Первое, что бросается в глаза, когда наблюдаешь за действиями организаторов различных гей-мероприятий, это желание добиться признания в обществе своей нетрадиционной ориентации - вариантом нормы. Именно это и ставится во главу угла всего так называемого гей-движения. Речь не идёт о преследовании лиц нетрадиционной сексуальной ориентации или об отмене какой-либо статьи в уголовном законодательстве. Главный лозунг наше поведение - такая же норма, как и ваше.
Это стремление облачённых в мини-юбки мужчин во что бы ни стало добиться права именовать своё поведение нормой и есть первая опасная крайность, которая не может не беспокоить.
Слово «грех» мало о чём говорит людям, далёким от религии, поэтому, для иллюстрации использую иное слово – «отклонение». Эти отклонения бывают разные и, если быть до конца последовательным, не стоит всё сводить лишь сексуальными предпочтениями. Есть, например люди, которые очень часто лгут, причём делают это иногда безо всякого видимого смысла. Есть те, кто склонен к супружеским изменам, а есть такие, кто считает нормой хамское отношение к окружающим, а матерную брань – вполне уместной формой обращения.
Раз уж я решил избегать слова грех, то скажу так: каждого из нас в той или иной степени влечёт какое-либо одно или несколько таких отклонений. Так всегда было и будет. Однако из этой ситуации есть два выхода. Мы можем признать свои слабости и пытаться их преодолеть, а можем потребовать, чтобы их признали «вариантом нормы». Я не вижу принципиальной разницы между парадами геев, лжецов, неверных супругов или хамов, которые бы требовали от общества признать, что гомосексуальные браки, ложь, измена или хамство – это «вариант нормы», который лишь подчёркивает как прекрасен и разнообразен мир вокруг нас.
Христианские помидорометатели
Другая крайность в этом противостоянии свойственна некоторым группам христиан, которые выражают своё негодование происходящим не вполне адекватно. Массовые пикеты и прочие акции зачастую привлекают внимание к гей-культуре куда эффективней, чем это могли бы сделать сами организаторы пресловутых гей-парадов. Какая-нибудь небольшая малотиражная газетка местных геев, о которой никто и не слыхивал ранее, благодаря громогласным заявлениям протестующих, приобретает неслыханную популярность, о которой не могла и мечтать. Ультра-фундаменталисты из разных конфессий то сжигают книги о Гарри Поттере, то пикетируют кинотеатры, демонстрирующие какой-нибудь «Код да Винчи», то требуют закрыть какую-либо «голубую» газету. При этом, естественно, популярность того, против чего протестуют, лишь растёт.
Хорошо ещё, если эти протесты не переходят грань, где эти действия уже больше походят на хулиганские выходки. Так, например, недавно в новостях появилась информация о том, что некие люди, именующие себя христианами, напали на участников гей-парада в одной прибалтийской стране, кидая в них тухлые яйца, помидоры и… фекалии.
Что делать?
Должны ли христиане противостоять стремлению называть ненормальное нормальным? Безусловно должны. Но стоит ли при этом допускать хулиганские выходки? Категорически не стоит. Иногда же складывается впечатление, что в понимании некоторых верующих христианская жизнь это и есть бесконечные метания с одной акции на другую, с одного пикета на другой.
Я вовсе не симпатизирую активистам гей-движения и, как написал выше, считаю недопустимым требования секс-меньшинств об общественном признании их сексуальных предпочтений, как варианта нормы. В то же время следует и избегать хулиганских выходок по отношению к ним.
Слава Богу, у наших городских властей хватает ума эти парады не разрешать. Как, впрочем, и парады гетеросексуалов. Всё-таки секс - дело интимное и не очень предназначенное для парадов.
Большинство из нас хорошо усвоило правило христианской этики о том, что следует любить грешника и при этом ненавидеть грех. Часто наблюдая за подобными пикетами, акциями, разгонами демонстраций, а то и просто за лицами их участников, вторая часть этого правила видится довольно явно (тем более, речь идёт не о грехе не в себе, а в другом). Первая же часть правила о любви к грешнику как-то не очень просматривается. А может быть начинать следует как раз с этого?