анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Soli Deo Gloria!

Игорь Кошелев, Москва, дьякон баптистской церкви

В гимне Новой Зеландии есть обращение к Богу с просьбой приумножить любовь
В гимне Новой Зеландии есть обращение к Богу с просьбой приумножить любовь
Инициатива депутата-коммуниста Бориса Кашина, который выступил с предложением заменить в государственном гимне РФ слова «хранимая Богом родная земля» на «хранимая нами родная земля» вызвала весьма неоднозначную реакцию: одни (их, похоже, большинство) категорически протестуют, другие (в основном, атеисты) столь же категорически эту инициативу поддерживают, ссылаясь на то, что Россия – это светское государство, и упоминание о Боге в её государственном гимне нарушает конституционный принцип свободы совести и навязывает атеистам неприемлемое для них мировоззрение.

А вот я, будучи верующим, тоже считаю это неуместным. Не потому, что меня каким-то образом беспокоят «оскорблённые чувства» атеистов: для меня, как для христианина, важнее угодить Богу, воздав Ему ту хвалу, которой Он достоин, а не богоненавистникам, которые, кстати, не слишком сильно беспокоились о чувствах верующих на протяжении 70 лет. (Да и всем, в любом случае, не угодишь: этак можно уподобиться персонажу другого произведения С.Михалкова – басни «Слон-живописец».)

И даже не потому, что безбожное, погрязшее в пороках общество, где безраздельно правят бал беззаконие, коррупция, воровство, вопиющая социальная несправедливость и уже ставшие привычными чёрствость и хамство (причём настолько, что улыбки и доброжелательность иностранцев (особенно столь ненавистных многими американцев) воспринимаются не иначе, как лицемерие), с Богом явно не в лучших отношениях (как поётся в одном из старых христианских гимнов, Бог прежде всего хранит «от греха, порока, зла»). Главное в том, что гимн, в котором упоминается Имя Божие, вовсе не Богу воздаёт славу, а стране, державе, отчизне... «Славы Моей не дам иному» (Кн. пророка Исайи, 42:8; 48:11) – говорит Господь.

Только Он и больше никто достоин прославления. В Послании к Римлянам (1-я глава) нежелание возблагодарить и прославить Бога расценивается Апостолом Павлом как первый признак отступничества, а царь Ирод, с удовольствием принимавший хвалу от своих подданных, «за то, что он не воздал славы Богу... быв изъеден червями, умер» (Деяния Апостолов 12:23).

Я отнюдь не против здорового патриотизма (долг христианина – всячески заботиться о благополучии своего народа и страны), но он не должен переходить рамки допустимого: нельзя, любя свою страну, превозноситься над всем миром и заниматься безудержным самовосхвалением (гордыня – это вообще великий грех); нельзя, болея за сборную команду страны, в которой живёшь, использовать «военную» риторику и вспоминать, к примеру, в связи с матчем со шведами про Полтаву, а с французами – про дуэль Пушкина с Дантесом (спорт вообще призван объединять людей и нести мир, а не нагнетать вражду); и нельзя, упоминая Бога в государственном гимне, решать за Него, чью именно «родную землю» Он хранит или должен хранить – за всю историю человечества немало великих империй и цивилизаций кануло в небытие, и однажды это произойдёт со всем миром.

Бога можно только смиренно просить, как это делается, например, в гимне Новой Зеландии, который представляет собой молитвенное обращение к Богу с просьбой не только сохранить страну от врагов, раздоров, ненависти и коррупции (и, судя по тому, что Новая Зеландия, согласно рейтингу организации Transparency International, в очередной оказывается одной из наименее подверженных коррупции стран, от этого Бог её действительно хранит, чего, к сожалению, не скажешь о России – впрочем, Его об этом и не просят), но и приумножить любовь (Let our love for Thee increase) и даровать верность Ему (Make us faithful unto Thee).

Так что петь гимн в нынешней его редакции будет не с руки, пожалуй, не только атеистам, но и тем, для кого кощунство упоминать Имя Божие всуе и уж тем более подменять Его отчизной или державой. Настоящее отечество христианина не здесь: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Послание к Филиппийцам 3:20).

«Здесь ты странник и пришелец на чужой земле. Отсюда возвратит тебя Бог в твое Отечество» (Св. Василий Великий)
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>