анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Богатые и бедные

Галина Сульженко, редактор издательства "Шандал"

Rich (англ.) - богатый, poor - бедный
Rich (англ.) - богатый, poor - бедный
Богатые – бедные. Правильное определение этому противостоянию в России может дать лишь узкий специалист.

Кто у нас богатые? А кто бедные? Мы, обыватели, сильно плаваем в этих понятиях, не представляя их истинных границ. Дважды на днях убедилась в этом.

История № 1. Делимся с близкой подругой вопросами воспитания внуков. «Ну, вы можете себе это позволить», - говорит она по поводу платного обучения детей. Тем самым она заносит меня в группу «богатых», а себя ставит ниже (и это несмотря на то, что ее зарплата существенно выше моей).

В искреннем изумлении прошу объяснить, почему она так считает. «Ну, у тебя машина, дача, квартира в центре Питера…» «А ты по заграницам ездишь, дачу тоже имеешь, а машину теперь любой купить может», - возражаю я. Возражения не принимаются.

По моим представлениям, обе мы находимся где-то на нижнем уровне слоя под названием «средний класс» – самого многочисленного в России.

История № 2. После воскресной службы спешу пообщаться с близким мне в церкви человеком по имени Таня. По дороге мы привычно обмениваемся семейными новостями, посещаем Дом книги…

Неожиданно она просит заглянуть с ней в бутик на Невском – у нее скоро день рождения, хотелось бы обновку. В подобные бутики я не захожу даже на экскурсию. Ну а за компанию, почему бы нет?

И, как говорится, почувствуйте разницу. Разницу чувствуешь с порога. Дело даже не в том, что там висит на вешалках и сколько это стоит. Персонал - обаятельный мальчик и две услужливые барышни - выказывает такую радость при нашем появлении, будто мы их родные тетушки, приехавшие из Парижа. И хоть я понимаю, что радуются не мне, и даже не Тане, а ее кошельку, - все равно приятно.

Обновку Таня выбирает недолго: «Вот эту блузу, пожалуйста, эту и… наверное, эту тоже», - показывает она. Напоследок она решает прихватить еще и четвертую. Я скалькулировала: минут за двадцать приятельница спустила намного больше того, что я зарабатываю, труждаясь целый месяц. Ну и что?

Общий язык

Муж у Тани бизнесмен, полагаю, средней руки. Сама она не работает, выглядит сногсшибательно, совсем не то, что я, особенно летом, когда прямо с грядки в мегаполис. Таня может позволить себе стрижку у продвинутых дизайнеров, дорого одеваться и обуваться, имея дисконтные карты магазинов, которые для меня просто не существуют.

Но разве это мешает нам находить общий язык? Или что ей теперь за головой не следить или носить посконное, когда в церковь идет или хочет со мной пообщаться? У нее есть средства, чтобы быть камельфо, почему она должна выглядеть как шведы, поголовно одетые в спорт из-за того, что им, в отличие от нас, удалось построить социализм?

Танина респектабельность, слава Богу, не препятствует нашему общению, обмениваться интересным, что есть в литературе, культуре. Любим просто за жизнь поговорить, поплакаться друг другу в жилетку, на несправедливость пожаловаться.

Из ее слез я и знаю, что богатые тоже плачут и что горе не различает сословных границ. Горе настигает бедного, равно как и богатого. Оно все и всех уравнивает.

Кстати, таким же общим горе стало и у тех, кто мчался той злополучной ночью в «Невском экспрессе».

Другие примеры

Конечно, есть в нашей реалити другие примеры, тяжелые и запущенные, когда свои достижения в области обуржуазивания люди выпячивают так, что сами они уже не видны за всей этой мишурой, а видны только их Range Rover, Lexus, часы, утыканные бриллиантами, дрескот от кутюр, дорогие рестораны и пр.

В круге моего общения такой человек один, он снисходит до телефонных со мной разговоров, так как мы немного дружили в прошлой жизни. Поэтому и знаю: каким он был, таким остался. Внутренне.

Любил бахвалиться, превозноситься над другими, считать лишь себя правым, идти к своей цели по чужим головам, не боялся сделать кому-то больно, даже если кто-то – очень близкий… Сейчас время именно таких людей, им зеленый - они и продвигаются.

А позванивает мне этот приятель, когда в депрессии. Жалуется, как ему тошно и противно жить - хоть вой. Богатый, окруженный отдельными предметами роскоши, он поразительно нищ. Нищ духом, отчего душа его не знает покоя.

Блажен ты, говорю ему, потому что Господь наш Иисус Христос сказал: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». Не понимает, молчит, но слушает и понять хочет. И это обнадеживает, значит, не все так плохо, как нам порой кажется.

Осядет неизбежная в таких процессах пена, и молодая наша буржуазия повернется в ту сторону, откуда происходит наполнение духа. Богатые перестанут быть нищими. Нищими духом.
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>