анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Богатые и бедные

Галина Сульженко, редактор издательства "Шандал"

Rich (англ.) - богатый, poor - бедный
Rich (англ.) - богатый, poor - бедный
Богатые – бедные. Правильное определение этому противостоянию в России может дать лишь узкий специалист.

Кто у нас богатые? А кто бедные? Мы, обыватели, сильно плаваем в этих понятиях, не представляя их истинных границ. Дважды на днях убедилась в этом.

История № 1. Делимся с близкой подругой вопросами воспитания внуков. «Ну, вы можете себе это позволить», - говорит она по поводу платного обучения детей. Тем самым она заносит меня в группу «богатых», а себя ставит ниже (и это несмотря на то, что ее зарплата существенно выше моей).

В искреннем изумлении прошу объяснить, почему она так считает. «Ну, у тебя машина, дача, квартира в центре Питера…» «А ты по заграницам ездишь, дачу тоже имеешь, а машину теперь любой купить может», - возражаю я. Возражения не принимаются.

По моим представлениям, обе мы находимся где-то на нижнем уровне слоя под названием «средний класс» – самого многочисленного в России.

История № 2. После воскресной службы спешу пообщаться с близким мне в церкви человеком по имени Таня. По дороге мы привычно обмениваемся семейными новостями, посещаем Дом книги…

Неожиданно она просит заглянуть с ней в бутик на Невском – у нее скоро день рождения, хотелось бы обновку. В подобные бутики я не захожу даже на экскурсию. Ну а за компанию, почему бы нет?

И, как говорится, почувствуйте разницу. Разницу чувствуешь с порога. Дело даже не в том, что там висит на вешалках и сколько это стоит. Персонал - обаятельный мальчик и две услужливые барышни - выказывает такую радость при нашем появлении, будто мы их родные тетушки, приехавшие из Парижа. И хоть я понимаю, что радуются не мне, и даже не Тане, а ее кошельку, - все равно приятно.

Обновку Таня выбирает недолго: «Вот эту блузу, пожалуйста, эту и… наверное, эту тоже», - показывает она. Напоследок она решает прихватить еще и четвертую. Я скалькулировала: минут за двадцать приятельница спустила намного больше того, что я зарабатываю, труждаясь целый месяц. Ну и что?

Общий язык

Муж у Тани бизнесмен, полагаю, средней руки. Сама она не работает, выглядит сногсшибательно, совсем не то, что я, особенно летом, когда прямо с грядки в мегаполис. Таня может позволить себе стрижку у продвинутых дизайнеров, дорого одеваться и обуваться, имея дисконтные карты магазинов, которые для меня просто не существуют.

Но разве это мешает нам находить общий язык? Или что ей теперь за головой не следить или носить посконное, когда в церковь идет или хочет со мной пообщаться? У нее есть средства, чтобы быть камельфо, почему она должна выглядеть как шведы, поголовно одетые в спорт из-за того, что им, в отличие от нас, удалось построить социализм?

Танина респектабельность, слава Богу, не препятствует нашему общению, обмениваться интересным, что есть в литературе, культуре. Любим просто за жизнь поговорить, поплакаться друг другу в жилетку, на несправедливость пожаловаться.

Из ее слез я и знаю, что богатые тоже плачут и что горе не различает сословных границ. Горе настигает бедного, равно как и богатого. Оно все и всех уравнивает.

Кстати, таким же общим горе стало и у тех, кто мчался той злополучной ночью в «Невском экспрессе».

Другие примеры

Конечно, есть в нашей реалити другие примеры, тяжелые и запущенные, когда свои достижения в области обуржуазивания люди выпячивают так, что сами они уже не видны за всей этой мишурой, а видны только их Range Rover, Lexus, часы, утыканные бриллиантами, дрескот от кутюр, дорогие рестораны и пр.

В круге моего общения такой человек один, он снисходит до телефонных со мной разговоров, так как мы немного дружили в прошлой жизни. Поэтому и знаю: каким он был, таким остался. Внутренне.

Любил бахвалиться, превозноситься над другими, считать лишь себя правым, идти к своей цели по чужим головам, не боялся сделать кому-то больно, даже если кто-то – очень близкий… Сейчас время именно таких людей, им зеленый - они и продвигаются.

А позванивает мне этот приятель, когда в депрессии. Жалуется, как ему тошно и противно жить - хоть вой. Богатый, окруженный отдельными предметами роскоши, он поразительно нищ. Нищ духом, отчего душа его не знает покоя.

Блажен ты, говорю ему, потому что Господь наш Иисус Христос сказал: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». Не понимает, молчит, но слушает и понять хочет. И это обнадеживает, значит, не все так плохо, как нам порой кажется.

Осядет неизбежная в таких процессах пена, и молодая наша буржуазия повернется в ту сторону, откуда происходит наполнение духа. Богатые перестанут быть нищими. Нищими духом.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>