анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Покоритесь истинному Царю!

Сергей Худиев, Москва

Волхвы пришли поклониться младенцу из далёкой страны
Волхвы пришли поклониться младенцу из далёкой страны
Рождество — день рождения нашего Царя. Мы вспоминаем, что у мироздания есть законный правитель, и этот правитель — Иисус Христос. В отрывках из Писания, которые читаются в это время, противопоставляются два типа реакции на Его явление — пастухов и волхвов с одной стороны, и Ирода — с другой. Пастухи радостно приветствуют рождение Спасителя, волхвы идут поклониться Ему из далекой страны.

У Ирода весть о Его рождении вызывает глубокий страх. Современному читателю этот страх может показаться не очень понятным — какую угрозу могущественному правителю может представлять младенец? Но Ирод видел ситуацию по-другому. Люди напряженно ожидали Мессию — посланного Богом Спасителя, истинного Царя, предреченного Пророками. По всем расчетам приближалось время Его явления. Ожидание чуда, тайны, таинственного вмешательства Бога в судьбы своего народа и всего мира висело в воздухе.

Но Ирод не разделял этого ожидания — он был человеком в высшей степени практическим и знал, что в этом мире власть приобретает и удерживает тот, кто всегда готов ударить и убить, кто не щадит никого и не боится крови. Этот царь с жуткой легкостью казнил всех, в ком усматривал угрозу. Даже его родной сын Антипатр стал жертвой его подозрительности. Как язвительно заметил римский император Октавиан Август, "Лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном". Упомянутое в Евангелии избиение младенцев очень хорошо отражает этот характер.

Ирод видит в Иисусе еще одного претендента на престол, от которого надо избавиться быстро и безжалостно. Этот рассказ, прежде всего, реальная история — рассказ о событиях, действительно имевших место. Но евангельский текст многослоен, он не только о событиях прошлого и людях, живших тогда, он — о нас.

Мало кто из нас обладает царской властью, которую боится утратить. Но у каждого есть определенная власть в нашей жизни — власть поступать по-своему, власть следовать своим желаниям. Каждый из нас со времен Адама склонен претендовать на то, что наша жизнь принадлежит нам. "Я имею право на свою жизнь" — как обычно говорит мужчина перед тем, как бросить семью; "это — мое тело" - как говорит бедная женщина перед тем, как сделать аборт. И Рождество говорит — это неправда.

Власть над нами принадлежит нашему истинному Царю, Иисусу Христу. Мы должны прекратить мятеж, принять Его царское прощение и отдать Ему наши замыслы и волю, слова и мысли, души и тела. Грех в нас отвечает на этот призыв яростным противлением — совсем как Ирод. Нет! Мы хотим по-своему, нет, мы хотим сами распоряжаться, нет, мы хотим сами решать! Но каковы плоды нашей независимости от Бога? Горечь, озлобленность, сломанные жизни, страхи, отчаяние, и, наконец, окончательная гибель.

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матф.11:28-30), — говорит Христос. Приходя к Нему и полагая нашу жизнь у Его рождественских яслей, мы обретаем то, что люди по всему миру ищут и не находят — покой душам нашим.

Это поистине благая, радостная, невыразимо утешительная весть — явился истинный Царь, Тот, кому наша жизнь принадлежит по праву. Вывихнутый сустав, причинявший невыносимую боль, становится на место. Мы обретаем свое место в мироздании, возвращаемся на путь, которым нам следует идти — путь, ведущий к вечной радости.
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>