анонсы статьи
новости
22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"
Исаев. О России с любовью

Игорь Попов, Москва

Даниил Страхов, сыгравший молодого Исаева-Штирлица, действительно не просто удивительно похож на Тихонова, но и характер создал целостный и в то же время отличный от того, что сделал его предшественник
Даниил Страхов, сыгравший молодого Исаева-Штирлица, действительно не просто удивительно похож на Тихонова, но и характер создал целостный и в то же время отличный от того, что сделал его предшественник
Сегодня как-то неловко стало говорить о патриотизме. Слишком высокопарно звучат слова «Родина», «Отечество», «честь». Затаскали их, замызгали. Я не очень люблю ремейки и продолжения классических фильмов. Но, когда решил посмотреть сериал «Исаев» понял, что к этому фильму термин «продолжение» не относится. Сергей Урсуляк снял вполне самостоятельный кинороман, который достойно смотрится рядом со ставшим уже классикой фильмом Татьяной Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».

Режиссёр Сергей Урсуляк решил воплотить мечту миллионов советско-российских телезрителей и вновь вернуть Исаева-Штирлица на экраны. Правда, он решил пойти по наиболее лёгкому пути - снять не продолжение событий, описанных в «Семнадцати мгновениях», а рассказать о самом начале пути Максима Исаева.

В этом есть своя логика - если бы пришлось снимать продолжение «Семнадцати мгновений весны», фильм получился бы совсем безрадостный. Ведь по роману Ю. Семёнова «Отчаяние» Штирлиц возвращается на родину в 1947 году, где его арестовывают, пытают, жену и сына расстреливают, а сам он выживает лишь по счастливой случайности и в полном забвении и одиночестве доживает жизнь в качестве работника провинциального музея.

Но я не буду долго рассуждать о режиссерской и актерской работе. Хотя есть о чем поговорить. Даниил Страхов, сыгравший молодого Исаева-Штирлица, действительно не просто удивительно похож на Тихонова, но и характер создал целостный и в то же время отличный от того, что сделал его предшественник.

На самом деле фильм интересен тем, что в нем нет однозначной оценки «белых» и «красных». Режиссер удивительно тонко балансирует на нейтральной позиции, показывая трагедию того времени. Среди и белых и красных мы видим, как подонков и предателей, так и умных, преданных, честных людей. Кроме Страхова, можно отдельно отметить работу Лавроненко великолепно исполнившего роль легендарного Блюхера.

Именно посмотрев «Исаева» я еще раз задумался о той России, «которую мы потеряли». Чего стоит только трагедия разведчика, который вынужден сдать своего родного брата, пошедшего на преступление, и так не сумевшего примирится с тем, что он сделал. А сцене венчания главного героя, когда он в церкви перед алтарем, с которого снимают иконы, называет свое настоящее имя, можно смело давать самые высокие награды.

Меня поразила еще одна сцена – встреча белого генерала Молчанова (его исполняет А. Пороховщиков) и красного полковника-парламентария. Диалог людей, каждый из которых по-своему преданно служит России. И оба проявляют друг ко другу уважение, оставшись при этом в разных вражеских лагерях. Во время этой сцены комок к горлу подступал. Русские убивали русских. Брат шел на брата.

Урсуляку удалось главное – он сумел показать весь трагизм того сложного времени. Он сумел показать, что слова «Родина» и «Отчизна» находятся вне времени и никогда не затрутся и не потускнеют. Как бы это высокопарно сейчас не звучало.
Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики
  Следующие 20 >>