анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Дар cтарения

Сергей Худиев, Москва

Однажды каждый мужчино особенно отчётливо понимает, что ему уже никогда не будет двадцать пять
Однажды каждый мужчино особенно отчётливо понимает, что ему уже никогда не будет двадцать пять
Иногда это происходит со знаменитостями и жадно перемывается бульварными изданиями, иногда — с обычными людьми, про которых в газетах не пишут, а Вы узнаете об этом из чьих-то интернет-дневников или от знакомых. Это происходит как с людьми совершенно мирскими, так и с людьми церковными. В центре скандала может оказаться известный кинорежиссер, которого христиане хвалили за образы веры и верности, созданные им в его фильмах. Это может быть преподаватель христианского ВУЗа. Это может оказаться просто Ваш хороший знакомый. В любом случае, это выглядит примерно одинаково.

Мужчина сильно за сорок уходит к совсем юной девушке, бросив постаревшую жену буквально истекать кровью. Во время одной из дискуссий в интернете один гомосексуалист горько спрашивал у христиан — неужели то, что он делает, это самый чудовищных грех на свете? Нет, хотя это определенно грех, но не самый страшный.

Несчастный, страдающий расстройством полового влечения, который торопливо совокупляется в общественном туалете со случайным товарищем по несчастью, несомненно грешит, но есть намного более страшные грехи. Мужчина, который взяв у женщины ее быстро уходящую молодость, потом бросает ее ради более молодой, поступает намного хуже.

Это нечто неизмеримо более жестокое, бесчестное и позорное, и омерзительное в очах Бога. Это то, что безусловно разрушает всякое богообщение: «Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» (Мал.2:13,14).

Почему?

Почему люди (даже люди из христианской среды) так поступают? Как сказала одна из брошенных жен, «ему было уже сорок, а он хотел, чтобы ему было двадцать пять». Наступает момент, когда мы обнаруживаем, что меняемся с течением времени. Уходит физическая привлекательность, здоровье, и мы понимаем, что нам уже никогда не будет двадцать пять. Мы состаримся и умрем, как и все люди.

Это можно принять спокойно и с доверием, старость может быть намного прекраснее юности, и лицо старика, которое светится верой и любовью, может поражать так, как никогда не поражает лицо юноши. Мы можем довериться Богу, который ведет нас по жизненному пути к вечной радости, и с благодарностью принимать каждый новый день. Но мы — существа, наделенные неотъемлемым даром свободы, и мы употребили эту свободу, чтобы сильно испортиться и продолжать портиться дальше.

Это ужасная, невероятная глупость — грех еще никого не осчастливил. Грех делает несчастными и других, и нас самих. Но мы, люди, раз за разом делаем эту глупость. Почему?

Рассказ о грехопадении в третьей главе книги Бытия показывает начало греха — человек поверил змею, а не Богу. Мы окружены змеиными голосами и начинаем падать, когда верим им.

Самообман, как средство утешения

Массовая культура восхваляет молодость. Вернее, даже не молодость как таковую, а сексуальность. Этому есть простая причина — половой инстинкт легко эксплуатировать коммерчески, реклама с девушками в купальниках помогает продать что угодно — от канцтоваров до автомобилей.

Человек оглядывается на свою супругу — и видит, что она уже не похожа на девушек с обложек, и это напоминает ему о том, что сам он — далеко не юный красавец из рекламы. И тут змей внушает ему тоску и ужас от этого совершенно нормального и естественного факта. И он гонит его искать какого-то утешения в самообмане. Нет, мне не за сорок, мне по прежнему двадцать пять и рядом со мной должна быть юная девушка.

Это всегда оборачивается несчастьем — да и как можно быть по-настоящему счастливым, оставив за собой нарушенные обещания и предательство близкого человека — и уж точно не отменяет того факта, что нам больше никогда не будет двадцать пять.

Когда мы строим нашу жизнь на ложном основании и допускаем, чтобы ей правили ложные ценности, мы обречены на несчастье — временное и вечное. Есть путь спасения, путь веры, послушания, молитвы, упования на Бога, который приготовил нам вечное, неизменное, истинное счастье. И часть этого пути — процесс старения, духовного роста, приобретения мудрости, подлинно глубоких, зрелых отношений с нашими близкими. Как это было сказано еще на заре христианкой эры, «есть два пути — путь жизни и путь смерти — и велика разница между ними».

Надо опасаться великой беды — свернуть с этого пути. Нам надо немедленно вернуться на него, в покаянии и вере, если мы с него свернули. Иначе все, что нам предстоит — это временное и вечное несчастье.
Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства
  Следующие 20 >>