анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
О невиновности и помиловании

Сергей Худиев, Москва

Помилование и признание невиновным - разные вещи
Помилование и признание невиновным - разные вещи
Некоторые происшествия последних недель, о которых уже нет нужды говорить подробно, ибо эта бурная дискуссия уже всем порядком надоела - выявили непонимание одной из ключевых христианских концепций. Речь идет о концепции милости. Люди путают радикально разные вещи - помилование и признание невиновным. Они могут показаться похожими по своим последствиям - в обоих случаях человек, находившийся в предварительном заключении, выходит на свободу. Но они прямо противоположны по своему содержанию.

Помилование противоположно невиновности. Обвиняемого можно либо помиловать, либо признать невиновным, но никак не одновременно. Если Вы не сделали ничего дурного, а Вас заключают под стражу, какое-то время держат за решеткой, а потом говорят - “ну ладно, так уж и быть, иди на свободу, мы добрые, да кланяться не забудь, скотина неблагодарная!” - вы вправе глубоко возмутиться такой “милостью”.

Если Вы невиновны, Вас должны признать невиновным,а не миловать. Любой призыв к милости предполагает вину - поэт, призывая “милость к падшим” ясно имеет в виду, что они, все же, падшие.

Милость отделяет деяние от человека. Как рассказывал один сотрудник прокуратуры: “мы часто сажаем уже не того человека, который совершил преступление... преступление совершает веселый негодяй, а в тюрьму идет сокрушенный человек, который хочет, но не может ничего исправить”.

Чтобы человек был помилован, деяние должно быть осуждено прежде всего, им самим. Человек, который полагает, что поступил правильно, требует себе не помилования, а оправдания.

Чтобы обрести помилование - у людей, но самое главное, у Бога, нужно признать себя осужденным. Такое признание - часть процесса, который христиане называют “покаянием”. Мы виновны. Мы не собираемся этого отрицать. Мы просим именно милости.
Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства
  Следующие 20 >>