анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Самая странная притча

Илларион Огородников, Москва

Маринус ван Реймерсвале
Маринус ван Реймерсвале "Притча о неверном управителе"
Одна из самых странных притч Иисуса – это притча о неверном управителе. Суть её в следующем. Управляющий имением был обвинён в коррупции. Хозяин требует представить отчёт за траты, которые совершал управитель и временно отстраняет его от управления хозяйством. Тогда этот человек решает пойти на хитрость – призывает должников его патрона и частично списывает им долги. Хозяин имения узнаёт об этом и вместо наказания хвалит своего неверного управдома.

Услышав эту историю, фарисеи долго смеялись над Иисусом. И действительно, по-человечески, история весьма странная. Удивляет не только поведение управителя, но и реакция хозяина имения. Какой человек будет хвалить прыткого слугу, который причинил материальный ущерб своему хозяину?

Не менее странным кажется и комментарий самого Иисуса. Богатство в еврейской среде не считалось чем-то греховным, наоборот, божьи благословения виделись именно в материальном благополучии. Сочетание слов «неправедное богатство» было сложно отнести к этой притче. Речь в ней не о наживе нечестным путём. Да и о богатстве тут ни слова.

Так о чём же притча? А притча на самом деле не о простаке богаче и хитром слуге, а о самих фарисеях. Под хозяином имения Иисус подразумевает Бога, который доверил Свой народ (имение) служителям (управляющим), чтобы они заботились о нём. А те, вместо заботы и мудром управлении, превратили свои обязанности в средство наживы. Маммона – это не просто богатство, это авторитет, почёт, власть, в конечном счете, это и сам Закон Божий, на котором пытались строить свою жизнь книжники и фарисеи.

Когда же пришло время Божьей ревизии дел, когда нужно было проявить смирение и милосердие, простить долги ближним, проявить заботу о слабых и беззащитных (хотя бы из страха наказания перед Господом) они продолжают угнетать народ Божий.

Поэтому Иисус говорит, что невозможно служить Богу и маммоне, невозможно принять учение Христа и пытаться оправдаться с помощью исполнения Закона, при этом всячески притесняя беззащитных людей. Закон не является источником праведности, не оправдаешься перед Богом, если не имеешь достойных плодов покаяния в виде добрых дел.

В этой истории примечательны слова управителя: …знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом (Лк.16,4).

Синодальный перевод ставит слово знаю в настоящем времени, но в греческом тексте это глагол прошедшего, незавершённого времени. Добавим, что 4-й стих повествует также лишь о возможной отставке. Таким образом, мы вполне обоснованно можем предположить, что о возможной отставке приставник задумался задолго до произведенного на него доноса, а именно в момент своего вступления в должность. Но какую реакцию мы видим в книжниках и фарисеях? Они беззаботны и веселы, считают себя абсолютно правыми, нет и намёка на то, что они задумываются о неизбежности отчёта перед Богом. Ирония ситуации в том, что фарисеям и книжникам нужно плакать о своей участи, а они смеются над историей, которую рассказал Иисус.
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>