На Страстной Седмице мы вспоминаем самое важное событие в истории спасения. Христос умер за наши грехи. Он сам говорит, что цель Его прихода именно в этом. “Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мар.10:45). О чем здесь идет речь?
Мы все время видим, как люди порицают и осуждают друг друга. Мы сами этим постоянно занимаемся. Мы испытываем гнев и негодование, когда видим чужие беззакония, и понимаем, что такие злые дела заслуживают кары.
Библия подтверждает эту нашу интуицию — конечно, зло заслуживает кары. Беззаконие должно быть осуждено. Злодеи должны столкнуться с последствиями своих грехов. Как говорит Бог через Пророка Исайю: “Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей” (Ис.13:11).
Бог “возлюбил правду и возненавидел беззаконие”, грех является “мерзостью”, чем-то отвратительным, гнусным, полностью неприемлемым в Его очах. На любом проявлении нравственного зла тяготеет Его полное, безоговорочное и в высшей степени резкое отвержение, которое Писание называет “гневом” и даже “яростью” Бога.
Человека, который совершил зло, нельзя принять в рай, потому, что это было бы неправдой; он не может быть возлюбленным чадом Божиим, пользующимся Божиим благоволением, поскольку это показывало бы Бога, благоволящего к беззаконию. Правда требует, чтобы злодей был отвержен и осужден пред лицом Божиим.
Как мы можем быть чадами Божиими, принятыми в общение с Ним, когда мы грешники? Как праведный Бог, не отказываясь от Своей праведности, может принять в общение с Собою неправедных людей?
Каким образом я, грешный человек, могу войти в рай? На что мне надеяться? Слово Божие говорит об Иисусе: “Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира” (Иоан.1:29).
Нас может спасти только то, что на весы правосудия против наших грехов ляжет совершенная праведность — и в то же время совершенное искупление наших грехов. Праведность Иисуса Христа и совершенное Им Искупление.
Если мы покоримся Иисусу Христу как Господу и доверимся Ему как Спасителю, то принесенное Им спасение, оправдание, примирение с Богом принадлежит нам. Мы согрешили, но у нас есть Ходатай, праведность которого гораздо, гораздо больше наших грехов.