анонсы статьи
новости
1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса
Может ли футбол быть благочестивым?

Сергей Худиев, Москва

Сейчас, когда идет чемпионат мира по футболу, даже человеку, который вообще не интересуется спортом (как я) трудно избежать общей атмосферы праздника. Разноязыкая толпа народа с разноцветными флагами, из-за которой чувствуешь себя немного латиноамериканцем на каком-то карнавале, люди в кафе и на улицах, уставившиеся в большие экраны, выставленные предприимчивыми рестораторами прямо на улицах и, конечно, постоянные крики “го-о-ол” в социальных сетях - все это невозможно не заметить. Но как на это реагировать христианину?

В Англии (на родине футбола) первые упоминания о нём у христианских авторов относятся к XVI веку и носят довольно негативный характер. Уже тогда болельщики соперничающих команд любили подраться, а игры часто проходили в воскресный день, который добре христиане должны были посвящать поклонению Богу, а не таким буйным, а иногда даже и кровопролитным забавам.

Как писал в 1583 году пуританский автор Филипп Стаббз: “иногда люди ломают шеи, иногда спины, иногда ноги, получают тяжелые вывихи и разбиваются в кровь... Футбол поощряет зависть и ненависть... иногда дело кончается драками, убийствами и немалым кровопролитием”.

Однако со временем игра менялась - устанавливались правила, буйства уходили в прошлое, футбол становился более цивилизованным. Во второй половине XIX века христиане увидели в нем важное средство социального служения. В бедных рабочих кварталах, где основной формой досуга были пьянство и драки, ревностные священники создавали футбольные команды, чтобы вовлечь свою паству в более здоровое времяпрепровождение.

В футболе видели средство не только физического, но и духовного оздоровления, формирования характера, приобретения важных социальных навыков.

Многие из ныне существующих британских и ирландских футбольных клубов были, первоначально приходскими - в том числе, такие известные, как Манчестер, Саутгемтон, и Кельтский Футбольный Клуб.

Влияние христианства на футбол в начале ХХ века было настолько заметным, что футбольные матчи никогда не проводились в одно время с богослужениями - чтобы людям не приходилось выбирать между спортом и верой, а на стадионах запрещалось продавать спиртное.

В наши дни многие из футболистов не скрывают своей христианской веры, открыто молятся перед игрой или благодарят Бога за свои победы. Как и любое общественное явление, спорт (и футбол в частности) может обратиться ко злу, о чем в свое время писал Филипп Стаббз, но его можно обратить и ко благу, чему тоже есть немало примеров. Мир футбола - это часть того мира, в который Христос посылает Своих учеников с проповедью Евангелия.
Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути
  Следующие 20 >>