анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Как проповеди отца Сергия Цебрука и книга Архимандрита Андрея Конаноса помогли мне найти ответы на мои вопросы?

Золотарева Виктория

«Почему мы ходим в храм и не получаем благодать, за которой приходим? Почему наша жизнь с приходом в церковь качественно не меняется? Почему наша вера с годами не крепнет?!» - вот основные вопросы, которые задавал и продолжает задавать нам отец Сергий, настоятель Сергиево-посадского храма великомученика и Целителя Пантелеимона.

Конкретно к себе я их никогда не относила, ибо как раз-таки моя жизнь действительно очень изменилась с приходом в храм. И ту благодать, за которой я пришла, я получила и получаю. Качество жизни изменилось настолько, что иногда я даже задавалась вопросом: « А достойна ли я, Господи, той жизни, которую ты мне даровал? Ведь были моменты, когда я забывала о Тебе, не чувствовала Твоего Божественного присутствия и увязала в грехе, как в тине». Но меня продолжал мучить другой вопрос: «Почему не меняется жизнь вокруг меня? Почему мир остается таким же сумрачным? И почему я по-прежнему впадаю в уныние и борюсь с ним, как со злейшим врагом?! Почему в своих размышлениях дохожу до отчаяния и ищу помощи у ближнего своего, который не всегда способен помочь, в то время, когда нужно просто обратиться к Богу и получить ответы на все вопросы». И тут уже дело в другом. Меняться должен не мир, а наше отношение к нему, не близкие, а мы в их восприятии. Все мы, приходящие в храм, верим в Бога, но вера у каждого из нас своя. И невозможно требовать от вновь пришедшего сюда выполнения сразу всех требований, да и не надо вовсе. Но веру нашу необходимо взращивать. И, прежде всего, нам самим. В этом и заключается процесс воцерковления православного человека.

В своей очередной исповеди я получила то же замечание батюшки: « А сумела ли ты проанализировать свою жизнь и осознать, почему она с приходом в храм не меняется?!» Размышляя над этим и пытаясь понять, что не так, мне как нельзя кстати попалась новая книга архимандрита Андрея Конаноса « Добрый день, Господи! Книга о радостной вере». Придя в храм и ощутив на себе впервые за долгие годы благодать Божию, мы возвращаемся в тот же самый мир и не понимаем, что в нем происходит, не понимаем этих людей, суетящихся вокруг, и постоянно чем-то недовольных. Придя в этот мир уже немного обновленными, мы бросаемся что-то изменить в нем и впадаем в еще большее уныние, когда видим, что ничего не получается. О том, что мир надо менять, начиная прежде всего с самого себя и со своего ближнего окружения - это я хорошо усвоила еще раньше. Поэтому никогда не пыталась лезть в душу к другому, тем более к тому, кто и совета-то моего не спрашивал. Но пытаясь изменить своих близких или помочь им измениться самим, я поняла, что уже и это становилось для меня зачастую непосильной задачей и привело к единственному выводу: вера моя еще не настолько крепка и к тому, чтобы менять кого-то я просто не готова. И уж тем более не готова броситься «спасать этот мир».

Вот что пишет об этом архимандрит Андрей Конанос :
«У всех нас есть любимые люди. Мы хотим помочь им, желаем им исправления и направления на путь истинный. Но правда ли это? Действительно ли это подлинные наши мотивы? Какова основа нашего стремления помочь другим встать на путь к Богу?... Зачастую мы желаем помочь другим людям не потому, что они просят, а потому, что сами ощущаем в этом потребность.»

Я бы сказала, что эта потребность вполне христианская. Мы не можем смотреть и не желать помочь утопающему, даже если этот самый утопающий из гордости или из какого-то другого чувства, помощи у нас не просит. Некоторые просто даже и не осмеливаются просить или не знают, как это сделать. А разобраться в душе другого человека бывает крайне сложно и, порой, даже и для себя небезопасно. Так что тут важно и жестокосердие с равнодушием не проявить, и вовремя суметь остановиться, когда понимаешь, что дальше ты уже не в силах что-то сделать. Ибо если сам человек ничего в своей жизни менять не хочет, то тут уж и Бог бессилен.

«Не Господь нас посылает, а мы сами за это беремся. Мы «спасаем ближнего», потому что чувствуем от этого удовлетворение и удовольствие для самих себя».

К сожалению, не раз ощущала на себе лично давление таких вот «жаждущих помочь и лезущих в душу» людей, но и с полнейшим равнодушием и безучастием в своей судьбе тоже сталкивалась, что ненамного приятнее. Да, я хочу помочь, подсказать, направить. Потребность эту я всегда ощущала и в помощи старалась не отказывать. Но забывала прежде задать вопрос Господу: готова ли я духовно к этому, могу ли я в данный конкретный момент в данной конкретной ситуации что-то изменить, чтобы и ближнему, и себе не навредить, и в уныние и отчаяние не впасть?

Здесь важно понять два момента: хочет ли твой ближний менять что-то в своей жизни или его и так все устраивает, а плакаться и страдать это в нас с веками заложено. И зависит ли напрямую твое собственное душевное состояние от того, что происходит вокруг или это второстепенно.

«Оставь в покое свое дитя, своего мужа, свою жену, пусть они делают свой выбор и принимают решения. Не дави ни на кого. «...» Как возможно, чтобы мое счастье зависело от того, что делают дети, жена, муж, или даже сосед? Получается, чтобы я стал счастливым, должны измениться все вокруг? Каждый из нас принимает свои собственные решения, делает свой собственный выбор, созревает по-своему, в свое время».

Нам важно быть в согласии с собой и с Богом и признавать это. У каждого человека своя собственная независимая душа, собственная личность, ему важны собственное пространство и свобода. Мы не можем контролировать других людей и менять их под давлением, утверждая при этом, что наше собственное счастье зависит от них.

Расскажи человеку о правильном пути, а дальше помолись так, чтобы ты почувствовал, как окутываешь его своей молитвой. А после оставь его в покое, пусть идет в жизнь, в общество. Не преследуй его более. Вот ключ к разгадке.

Научись не раздражаться, если кто-то украл твое место на парковке; если твой друг иронизирует в твой адрес; если твои родители давят на тебя и не могут понять твоего решения; если твои соседи жалуются на топот детей... Покажи, что твое сердце шире. Не уподобляйся им. У людей могут быть свои проблемы, которые мы просто не в состоянии решить. Научись молиться! За весь мир и за самого себя, за своих детей и своего мужа. Молиться, когда хочется разбить тарелки или устроить скандал. Научись остановиться, встать и уйти, а вернуться к разговору позже, когда буря утихнет.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>