анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Доброхотно дающего любит Бог

Сергей Худиев, Москва

В древнем Израиле Бог установил, что народ должен был приносить в храм десятину от всех плодов земных. Это имело не только практическое, но и глубокое символическое значение. Люди признавали, что все, что они имеют — земля, которую они обрабатывают, растения, которые на ней произрастают, скот, который дает приплод, сама их способность трудиться, как и сама жизнь — дар Бога, сотворившего небо и землю.

«И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев.27:30).

Это напоминало хорошо известную практику — человек мог взять в аренду виноградник или поле и отдавать настоящему хозяину часть урожая. Конечно, не десятую — обычно речь шла, как минимум о половине. Но иногда по каким-то причинам арендная плата была низкой и ее выплата носила символический характер. Внося ее, человек признавал, что не является хозяином участка. У него есть настоящий хозяин.

Ветхозаветный Закон носил обязательный характер — древний Израиль был государством, а не добровольным сообществом, как Церковь. Вы не могли не платить десятину.

В Новом Завете мы тоже видим сбор средств. Уже в Евангелиях упоминается как «денежный ящик» (Иоан.12:6) так и те, кого бы мы сейчас назвали «спонсорами», благочестивые и состоятельные жены: «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лук.8:3).

Но нас, новозаветных верующих, никто не принуждает — мы свободны. Новый Завет означает глубокую перемену сердца. Как говорит Пророк: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33). Не внешнее требование, а внутреннее желание должно побуждать человека поддерживать дело Божие. Святой Апостол Павел уделяет довольно много места необходимости поддерживать Церковь материально, хотя и подчеркивает добровольность этого: «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9:7).

Апостол говорит о том, что это дается как «благословение, а не как побор» (2Кор.9:5). Это возможность выразить свою веру и благодарность Богу — «я признаю, что все, что я у меня есть, рабочее место, таланты, способности, образование, доброе расположение других людей — дар Божий, и я хочу выразить это в жертве на Церковь Божию». Это возможность быть участником дела Божия, внести свой вклад в то, что имеет вечное значение.

Это возможность привести свою жизнь (в том числе, финансовую) в порядок. Все, что мы отдаем Богу, оборачивается благословением. Не обязательно увеличением доходов (хотя может быть и так), но всегда какими-то добрыми плодами в нашей жизни, которые мы увидим.
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>