анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Самая непопулярная заповедь

Сергей Худиев, Москва

Когда мы смотрим фильмы или слушаем танцевальные песенки, может показаться что самая непопулярная из христианских заповедей — «не прелюбодействуй». Однако, это не так — при всей непопулярности этой заповеди в массовой культуре, есть другое Божие повеление, которое вызывает гораздо большее неприятие.

Между тем это повеление проводится в Писании даже с большей настойчивостью. В единственной молитве, которой Христос научил учеников, «Отче Наш», упоминается именно оно. Это повеление прощать. В Евангелии оно носит поразительно категорический характер: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мар.11:25,26).

Это не пожелание — «хорошо бы вы прощали». Это абсолютное требование, которое сопровождается суровым предостережением: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:35). Исполнять это требование очень трудно.

Иногда эта трудность связана с тем, что люди неправильно понимают его. Нам стоит начать с того, что прощение не означает. Прощение не означает игнорирования причиненной обиды. Людям иногда кажется, что «простить» значит признать, что ничего страшного не произошло. Как будто пострадавшая сторона должна признать свою боль и обиду ничтожной, а несправедливость, которую она потерпела, не стоящей того, чтобы обращать на нее внимание. Пустое дело, нечего было и дуться.

Но если вы обиделись на пустом месте, что-то неправильно поняли или впали в нездоровую мнительность — вам и не нужно прощать. Вам нужно признать, что вы просто зря так реагировали. Прощение, напротив, предполагает признание реальности обиды, которую вам нанесли. С вами действительно обошлись несправедливо. Действия ваших обидчиков заслуживают осуждения. Простить — не значит сделать вид, что ничего не было или, что ваши обидчики — славные ребята.

Прощение не означает, что вы не испытываете боли, горечи или гнева. Оно не про ваши эмоциональные реакции — оно про те решения, которые вы принимаете на уровне воли. Нанесенная рана может болеть — это естественно. Переживание этой боли не означает, что вы не простили. Нужно время, чтобы боль утихла.

Прощение не означает, что вы игнорируете недостатки или постоянные грехи другого человека. Если вы простили мошенника, это не значит, что вы обязаны снова доверять ему свои деньги.

Простить – значит отказаться от мести. Вы не считаете, что поступки ваших обидчиков не заслуживают суда — вы просто вверяете этот суд Богу. Как говорит Апостол: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19).
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>