анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Христианский смысл Нового Года

Сергей Худиев, Москва

В детстве моим любимым праздником — пожалуй, единственным праздником в году, который был связан с такой радостью — был Новый Год. Это было давно в 1970-е годы и с тех пор в стране переменилось очень многое.

Ряд праздников (как 7 ноября, например) оказались прочно забыты. Но Новый Год пережил все потрясения и остался всенародно любимым. Сверкающая огоньками елочка, Дед Мороз и Снегурочка, оливье и шампанское, восклицания «С Новым Годом!» продолжают оставаться обязательной частью культуры. Верующие и атеисты, христиане и нехристиане, иудеи и эллины, варвары, скифы, рабы и свободные, почти все обязательно участвуют в этих обрядах.

Это, впрочем, не особенность постсоветсткой культуры — во всем мире существует праздник Нового Года. В Китае, в Индии, в Японии, в арабском мире — конкретные даты могут отличаться, как и конкретные обряды, но люди везде довольно бурно празднуют чисто условную дату, которая в их летоисчислении отделяет один год от другого. Но почему люди испытывают такую потребность? Попробуем вспомнить наше детство — чего мы ждали с замиранием сердца? Подарков? Да, но не только. Мы ждали наступления чего-то нового и чудесного — и само это ожидание было полно восторга.

День 1 января мог быть пустым и грустным, то, что ожидалось (мы сами не очень понимали, что) не сбылось. Однако это не мешало нам подходить к следующему декабрю с замиранием сердца. Но какой перемены, чего нового и чудесного, на самом деле, хочет человеческое сердце?

В Библии есть понятие «юбилея». Согласно ветхозаветному закону, если человек потерял свой земельный участок, например, был вынужден продать его — в юбилейный год он возвращался к нему. Люди, вынужденные продать себя в рабство, получали свободу. Люди, которые впали в нищету, разорение или неволю - получали возможность начать новую жизнь, как свободные члены народа Божия, живущие на своей, обетованной Богом, земле.

Причем закон не уточняет, как они лишились своей земли — в силу непреодолимых обстоятельств или по своей нерассудительности. Все то, что в их жизни пошло наперекосяк, все, из-за чего они лишились земли (и свободы) отменялось в этот юбилейный год. Как и многие в Ветхом Завете, этот закон был прообразом того, что провозглашает Христос в Новом: «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук.4:17-21).

Христос приносит прощение и новую жизнь — в которой прежние грехи больше не имеют над нами власти, и мы получаем возможность начать с чистого листа. То, что люди смутно предчувствовали в своих новогодних обрядах, совершилось — мы можем принять действительно новую жизнь. Снова и снова, если мы падаем. И Новый Год — хороший момент для того, чтобы начать сначала.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>