анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Утешитель предателей

Михаил Неволин, Санкт-Петербург

Перечитав отрывок из Евангелия, где говорится об аресте Иисуса и отречении Петра, захотелось сказать пару слов о предательстве. На самом деле это действие человека (или, как говорят христиане – грех) уникально тем, что сознаться в предательстве сложнее всего. Даже себе не хочется в этом признаваться.

Если вы спросите своих друзей и знакомых – предавали ли их когда-нибудь? - как правило, большинство ответит – «да». Почти каждый из нас хоть однажды ощущал себя преданным. Однако, если вы поставите вопрос иначе – предавали ли вы кого-нибудь – мало кто решиться в этом признаться. Получается парадокс – большинство людей утверждает, что пережили предательство и в их жизни был момент, когда кто-то, кому они доверяли, предал их. При этом, то же большинство не может припомнить случая, когда в роли предателей выступали они сами. Возникает естественный вопрос – где же все эти зловредные предатели?

В любой культуре грех предательства считается наиболее тяжёлым, неприятным, стыдным. Порой легче сознаться в каких-то, казалось бы, куда более страшных проступках. Нередко можно услышать, что-то подобное: «да, я много грехов совершил; избил человека, обижал людей, даже приходилось воровать, но я никогда и никого не предавал».

О том, как тяжело человеку, которого предали говорят часто. Гораздо реже говорят о том, что переживает человек, который осознаёт, что предал сам. Пережить эту боль бывает иногда гораздо сложнее и многие не справляются с этим, как, например, Иуда. Думаю, что троекратное отречение Петра дорого ему стоило. Не думаю, что это были лишь слёзы в момент пения петуха, о которых пишет Евангелист. Такие вещи не забываются всю жизнь. Уверен, что свои слова, сказанные в эту ночь («я не знаю Его») он помнил до конца своих дней.

Иисус простил Петра, как прощает и всех, кто отрекался от него, кто предавал своих друзей, близких, любимых. Можно сказать, что Иисус любит предателей. Тех, кто, как и Пётр прекрасно понимает, что таковым является. Бог может простить этот грех, как и любой другой. Другой вопрос, что рана от него будет беспокоить всю жизнь. Она будет болеть и у того, кого предали, и у того, кто предал. Ну тут уж выбор за каждым, кто хоть однажды предавал – либо честно признать себя предателем, получить прощение, но понимать, что всё равно эта боль будет жить в тебе до конца дней, либо убедить себя, что ничего такого не было и подобрать для своего поступка какое-нибудь более нейтральное выражение – «стечение обстоятельств», «минутная слабость», «в той ситуации так поступил бы каждый» итд.
Почему не надо быть слишком «позитивным»?

Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда
  Следующие 20 >>