анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Меч отмщения

Сергей Худиев, Москва

Оживившаяся в последнее время дискуссия о смертной казни затрагивает вопрос христианской веры — начиная с политика, который «ставит в церкви свечку за восстановление смертной казни», и кончая выступлениями православных священников, которые, впрочем, как правило, относятся к высшей мере наказания гораздо более сдержанно.

В христианской среде отношение к этому вопросу варьируется от тезиса «смертная казнь — Божие установление» до «только Бог вправе отнимать у человека жизнь». Библия признает за государством право прибегать к смертной казни. Апостол Павел пишет о том, что «[начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4).

Во времена Апостола (и много позже) «отмщение злым» включало в себя и смертную казнь. Однако нельзя сказать, что Библия требует смертной казни — ветхозаветный кодекс никто не собирается применять в наше время (пока что не слышно требований казнить за непочтение к родителям или прелюбодеяние), а Новый Завет. признавая право и обязанность государства «отмщать злым», не оговаривает, в чем именно это отмщение должно состоять. То, что это вовсе не обязательно должна быть смертная казнь, признают и сами ее сторонники — все согласны, что, скажем, мелкое воровство надо наказывать, но не смертью.

Сторонники смертной казни приводят примеры рецидивистов, которые, отсидев в тюрьме за убийство, выходят и совершают еще одно или несколько. Казнь злодея, таким образом, могла бы спасти несколько невинных жизней. Противники указывают на то, что при, очень, мягко говоря, несовершенстве нашей правоохранительной и судебной системы, очень высока вероятность ошибок или даже умышленных злоупотреблений.

Но главным мотивом для сохранения смертной казни — а, по данным недавнего опроса ВЦИОМ, ее поддерживают 56% процентов наших граждан — является ярость и гнев против злодеев, которые достойны смерти за свои преступления. В самом деле, сталкиваясь с уголовной хроникой, люди испытывают совершенно естественное возмущение, негодование и желание, чтобы негодяи были наказаны.

Библия не говорит, что негодование против беззакония ложно или греховно. Она говорит, что ни один нераскаянный грех в этом мироздании не уйдет от праведного возмездия. Хотя Бог и долготерпит, наступит день, когда Его гнев обрушится на злодеев. Поэтому, христиане не должны стремиться к тому, чтобы самостоятельно покарать преступников, если они не раскаются, их настигнет полное, совершенное, и абсолютно неотвратимое правосудие Божие.

Мы не должны руководствоваться яростью и гневом — мы должны руководствоваться стремлением к общему благу. Что будет лучше для общества, для реальных и потенциальных жертв, для самого преступника? Несомненно, преступника надо лишить возможности причинять вред. Заключение, если нужно, пожизненное, в состоянии справиться с этой задачей. Тяготы заключения могут послужить ко благу самого нарушителя. Как говорит Псалмопевец: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс.118:71).

Жертвы преступлений должны знать, что общество защищает их интересы, но для этого не обязательно предавать преступника смерти. Лишение свободы, тяжелый принудительный труд на благо общества, против законов которого человек восстал - это очень серьезное наказание. Сами преступники должны понимать, что их найдут и накажут, но тут важнее неотвратимость наказания, а не его суровость.

И у противников, и у сторонников смертной казни есть свои доводы, которые должны быть услышаны. Одно можно сказать — нам не следует руководствоваться в этом вопросе яростью и гневом, и уж тем более нам не стоит приходить в ярость и гнев по отношению к тем, кто считает иначе.
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>