анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Блогеры против журналистов. Информационные войны.

Игорь Попов, главный редактор журнала «Христианское Слово»

Игорь Попов, главный редактор журнала «Христианское Слово»
Игорь Попов, главный редактор журнала «Христианское Слово»
Социальные сети и блоги не так давно появились на пространствах Всемирной сети, но, появившись, буквально взорвали все Интернет-сообщество.

В 2004 году на интернет-форуме, посвященном велосипедам, появилась видеозапись, показывавшая, как замок Kryptonite вскрывают шариковой ручкой. Через два дня история попала в блоги, включая популярный Engadget, и вызвала бурное обсуждение. The Kryptonite Bike Lock Company хранила молчание 10 дней — пока The New York Times не опубликовала статью под заголовком «Ручка оказалась сильнее замка».

Занимательную историю немедленно подхватили другие СМИ, и опубликованные компанией опровержения не смогли остановить обвала продаж. Случай с Kryptonite привлек внимание американских маркетологов и PR-специалистов к сервисам сети, включающих форумы, доски объявлений, чаты и, конечно же, блоги.

Невероятная скорость распространения слухов и скандалов в блогах стала первой причиной, вдохновившей компании на мониторинг CGM. Однако более близкое знакомство с блогосферой показало специалистам, что блоги — не только дополнительный фактор риска, но также источник ценной информации о мнениях и предпочтениях потребителей. Тогда блоги вели 4 млн. интернет-пользователей; сегодня крупнейший поисковик по блогам Technorati заявляет о 27,9 млн. интернет-дневников, другие источники приводят цифры, превышающие 30 млн.

Новые блоги возникают с частотой одного дневника в секунду. И каждую секунду в сети появляются сотни новых «постингов» — записей блоггеров «о жизни», в том числе и о магазинах, где блоггеры делают покупки, о компаниях, чьими услугами они пользуются, о рекламе, которая произвела на них впечатление. Инсайды, найденные в сообщениях блоггеров, уже стали частью маркетинговой стратегии многих компаний.

Еще недавно сообщение, основанное на данных из интернет-ресурсов, считалось дурным тоном
Еще недавно сообщение, основанное на данных из интернет-ресурсов, считалось дурным тоном
На самом деле такой успех блогов и социальных сетей очень показателен для современного общества. Это специфично как для положения отечественных масс-медиа, так и мировых. Сегодня квота доверия классическим СМИ чрезвычайно мала. С появлением Интернет у классических СМИ возник внезапный конкурент. Возможности виртуальных масс-мадиа гораздо более широки, обилие информационного потока выросло не в десятки, а в тысячи раз.

Не так давно пользователи предпочитали смотреть информацию на сайтах уже известных им СМИ, сегодня же им на смену пришли не только чисто виртуальные их аналоги, но и всевозможные блоги и социальные сети. Влияние социальных сетей настолько велико, что их информацию используют и классические СМИ. Если еще недавно сообщение, основанное на данных из интернет-ресурсов, считалось, мягко скажем, дурным тоном и вызывало улыбку, то сегодня это стало нормой. Например, во время захвата заложников террористами правительство обратилось к блогерам и социальным сетям не помещать информацию о состоянии дел, потому что террористы могут ее просматривать.

Многие журналисты, для «самопиара», весьма эффективно ведут свои блоги, которые постепенно вырастают в самостоятельное издание. Более того, все больше популярности приобретают «сетевые журналы», совмещающие в себе свойства классических и виртуальных СМИ, позволяя не только читать, видеть и слышать информацию, но и самим участвовать в создании этой информации.

Сегодня вообще не стоит вопрос доверия СМИ. Но кто сегодня говорит об объективности информации, на которой, собственно, строится профессиональная этика журналиста? Самые рейтинговые издания – это «желтая» пресса. Информация в ней заведомо ложная, ориентированная на сенсацию. Посмотрите только на заголовки: «Внебрачный ребенок Пугачевой», «Гус Хиддинг скрывается от налогов», «Дибров заплатит за развод $100.000» и т.д. Когда главного редактора подобного издания спросили почему они печатают заведомую ложь, тот ответил просто: «Нашим читателям это нравится!» Вот и все, и никакой тебе этики.

Социальные сети и блоги сегодня выполняют роль официальных СМИ. Там вы сами можете стать известным журналистом и даже, если постараться, медиа-магнатом. Не использовать эти возможности глупо, но при такой интенсивности информационной лжи о каком доверии может идти речь? И уж не сами ли СМИ виноваты в том, что им на смену пришли непрофессионалы, которые уже сегодня конкурируют с журналистами, и конкурируют весьма успешно?
Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса
  Следующие 20 >>