новости блог
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Михаил НЕВОЛИН, координатор служений "Возвращение к Богу"

30.11.2010
Кальвинистско-арминианский диалог – от конфронтации к сотрудничеству?

Перечитал множество сообщений на различных христианских интернет-ресурсах, посвящённых столь любимой некоторыми российскими протестантами теме кальвинистско-арминианского «противостояния». Сделал для себя шесть выводов.

1. Сложилось устойчивое впечатление, что едва ли не большинство особенно рьяных борцов против кальвинизма почти ничего не читали у Кальвина, а «воинствующие кальвинисты» также знакомились с трудами Арминия, скорее всего, по каким-то вторичным источникам.

2. На примере этих многочисленных дебатов ещё раз убедился, что нам часто свойственно цепляться за второстепенные детали, предавая им какое-то глобальное значение, упуская что-то главное.

3. Фундаменталисты с той и другой стороны очень похожи, так как и тем, и другим кажется, что они находятся на "переднем фронте" в "решающей битве" и от её исхода зависит будущее Церкви. Они почти не замечают ни пустующих церквей, ни распадающихся семей, ни бедности, ни плохой экологии, ни детской беспризорности. Это пусть беспокоит «тыловиков-либералов». Им не до этого. Словно «остроконечники» и «тупоконечники» из известного произведения Свифта они готовы стоять насмерть.

4. И одни, и другие радикалы пугают своей уверенностью. И речь не об уверенности в спасении, а в удивительной уверенности (точнее самоуверенности) в том, что они обладают истиной в последней инстанции. Для них уже не осталось ничего тайного, а то, что кто-то видит сквозь тусклое стекло, они как будто созерцают с помощью какого-то особого «наномикроскопа».

5. И одни, и другие часто просто не понимают, что такое диалог. Диалог подразумевает не только умение говорить, но и, что часто сложнее, умение слушать. Иногда, читая эти дебаты видишь, что два человека, даже не замечая того, просто говорят о разном, нисколько не пытаясь друг друга услышать и понять. Вместо этого чаще звучат лишь взаимные обвинения. Как два героя известной песни Андрея Макаревича «Вагонные споры» сходясь «не на страх, а на совесть» они ожесточённо ведут свой спор:

А первый кричал: "Куда хотим - туда едем,
И можем, если надо, свернуть",
Второй отвечал, что поезд проедет
Лишь там, где проложен путь.
И оба сошли где-то под Таганрогом,
Среди бескрайних полей,
И каждый пошел своею дорогой,
А поезд пошел своей".


6. И всё же в самое последнее время радуют наметившиеся изменения к лучшему. Так 27-го ноября в Санкт-Петербургском христианском университете прошёл диалог-диспут по выше обозначенной теме и порадовало то, что основные докладчики с обоих сторон проявляли взаимное уважение, воздерживались от взаимных обвинений и вели диспут в нормальной академической манере, как это и должно быть. Хочется верить, что эта тенденция взаимного уважения и приятия будет развиваться и дальше, хотя это будет и нелегко, учитывая пять предыдущих пунктов.
обсудить блог
Олег (Тлт)12.3.2011
Кроме того, антикальвинисты, утверждают, что кальвинисты пришли в чужой огород, который вспахали деды. Но, защищая религию дедов, они не читали вероучение первых русских баптистов, которое вообще-то было кальвинистским.
жора (хакасия)14.12.2010
Конечно, вера без дел мертва. И дела нужны. Но дела не дают спасение. Приорететы... Бог дает веру, дает спасение, а делами мы лишь подтверждаем: мы спасены. Делаем добрые дела не для спасения, а для славы Божьей!
Михаил12.12.2010
Жора, не совсем понятно, почему исполнять Слово, то есть заниматься силосердием, благотворительностью и пр. у вас противопоставляется жини по Слову? Вроде бы как раз там и приводится один из критериев веры - "вера без дел мертва".
жора (р. хакасия)12.12.2010
И все - таки, братья. Богословие и должно быть самым главным. Социальное евангелие, человекоцентричное христианство правит во всем мире. Церкви занимаются благотворительностью, политикой и т.д., а от Слова отходят дальше и дальше. Христиане стали такими политкоректными, что в церквях не только сочетают геев, но и ставят их на служение. Ближе К Богу и Писанию, друзья. А в христианстве вопрос Спасения (Благодать или по делам) первостепенный.
Эд.2.12.2010
Люди часто сражаются за мелочи или просто смотрят на одно и то же с двух сторон. А то, что мы любим воевать по любому поводу это точно.
АК (СПб)30.11.2010
Свифт актуален, см. "Сказка бочки"
Лев (СПб)30.11.2010
В целом согласен с автором. Хотя, считаю, что пункт 1 не является принципиальным. Ведь чаще всего споры вызывают не учения Кальвина и Арминия (они являются отражениями богословских споров несколько-сот-летней давности). Мне не так важно, что сказал Кальвин. Но если я вижу сегодня, как кто то кто (или кого) называют кальвинистом (или арминианином) представляет однобокое (как мне кажется) толкование Писания. Или более того, учит опасным для духовного хождения положениям, вот здесь оставаться спокойным сложно. А как при этом назовут меня, и насколько мое понимание укладывается в учение Кальвина или Арминия - мне уже не слишком важно.

А по себе заметил: чем больше я слушаю "кальвинистов" - тем больше становлюсь "арминианином" (и наоборот).
имя  
город  
отзыв

введите число            
10.11.2017
20.3.2017
24.9.2016
24.4.2016
13.10.2015
29.8.2015
30.4.2015
17.3.2015
27.2.2015
22.2.2015
15.1.2015
1.12.2014
24.9.2014
30.8.2014
10.7.2014
27.6.2014
13.6.2014
27.5.2014
5.4.2014
3.4.2014
16.3.2014
4.3.2014
1.3.2014
23.2.2014
10.2.2014
6.2.2014
13.1.2014
15.12.2013
13.12.2013
10.12.2013
20.11.2013
4.11.2013
26.10.2013
2.10.2013
30.9.2013
23.9.2013
20.7.2013
2.7.2013
15.5.2013
14.4.2013
27.3.2013
6.3.2013
19.12.2012
28.11.2012
25.11.2012
6.11.2012
15.10.2012
30.9.2012
19.9.2012
17.8.2012
8.7.2012
19.6.2012
28.4.2012
13.4.2012
12.4.2012
30.3.2012
9.3.2012
26.2.2012
18.2.2012
4.2.2012
6.1.2012
23.12.2011
20.12.2011
9.12.2011
7.12.2011
5.12.2011
25.11.2011
19.11.2011
10.11.2011
17.10.2011
7.10.2011
8.9.2011
19.8.2011
24.6.2011
17.5.2011
12.5.2011
9.5.2011
4.4.2011
12.3.2011
25.2.2011
13.1.2011
19.12.2010
30.11.2010
Кальвинистско-арминианский диалог – от конфронтации к сотрудничеству?

19.11.2010
16.11.2010
4.11.2010
22.9.2010
14.9.2010
27.8.2010
12.6.2010
3.6.2010
30.4.2010
28.3.2010
3.3.2010
28.2.2010
4.2.2010
25.12.2009
16.12.2009
7.12.2009
4.12.2009
23.11.2009
4.11.2009
29.10.2009
1.10.2009
3.9.2009
7.8.2009
3.4.2009
11.3.2009
1.3.2009
13.2.2009
8.2.2009
24.11.2008
17.9.2008
8.9.2008
28.8.2008
11.6.2008
4.6.2008
15.5.2008
28.4.2008
14.3.2008
10.2.2008
19.1.2008
23.12.2007
30.11.2007
13.11.2007
19.9.2007
28.6.2007
22.5.2007
22.4.2007
7.4.2007
17.2.2007
13.1.2007
22.12.2006