27 января отмечался между народный день памяти Холокоста. Проходит все больше времени, и ужас того, что произошло, стирается. Как и другие исторические трагедии, Холокост делается предметом политических манипуляций, раздражения, вызванного этими манипуляциями – «да сколько ж можно?» - и превращается в общее место.
Поэтому важно попробовать увидеть происшедшее свежим взглядом. Вот люди, которые живут своей обычной жизнью, некоторые из них - ревностные иудеи, кто-то уже давно обратился в христианство, многие уже почти забыли о том, что они - особые, евреи. И эти люди оказываются жертвами тщательно организованной, эффективной, предельно механизированной кампании уничтожения.
Их выискивают, отправляют в вагонах для скота в лагеря уничтожения, мучают и убивают. Мужчин, женщин, детей, всех. Им никто не предлагает ни обратиться в другую веру, ни принять чью-то идеологию. Они евреи по крови - и это значит, что они обречены.
Всё это происходит в Европе, в ХХ веке, это совершают представители самой культурной и развитой нации в мире и их пособники из других европейских народов.
Как такое могло произойти? Геноцид начинается не в расстрельных рвах и газовых камерах, он начинается в умах и сердцах людей. К Холокосту привела определенная вера, определенный взгляд на мир и на человека.
Когда человека стали воспринимать как часть животного мира, на людей распространили принципы эволюции животных - внутривидовая конкуренция, выживание наиболее приспособленных, история как арена борьбы эволюционно неравных “рас” за ресурсы и территорию.
Война в этом случае виделась как неизбежная и необходимая часть жизни. Захват земель соседей - как требование природы, а евреи, не имевшие своей земли - как раса-паразит, которую следовало уничтожить.
Теории, которые нацисты воплощали в жизнь, долго зрели в умах интеллектуальной и научной элиты Европы. Многие из них живы до сих пор. Человек - только продвинутое животное, мораль - порождение социобиологической эволюции...
Мы должны должны знать, что это неправда. Человек создан по образу Божию и ответственен перед своим Создателем. У нас есть биологическая природа, но мы и носим на себе образ Божий и предназначены к вечной жизни. Жизнь дана нам вовсе не затем, чтобы вести бесконечную войну, но затем, чтобы познать нашего Создателя и возрадоваться Ему во веки.