анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Неверие перед книгой мироздания

Сергей Худиев, Москва

Как-то на одном атеистическом ресурсе я увидел демотиватор с надписью: “Для тех, кто верует в Бога, большинство великих вопросов уже отвечены. Но для тех из нас, кто не готов принять Бога остается волнующий поиск ответов”.

Как это часто бывает с хлесткими атеистическими фразами, этот лозунг хорошо показывает, почему атеизм ошибочен. В самом деле, он подразумевает, что перед людьми стоят великие вопросы, и люди призваны найти на них ответ - причем довольствоваться поспешными и ложными ответами было бы неправильно.

Что такое “великие вопросы”? Мы часто оказываемся перед вопросами, связанными с нашими биологическим потребностями - “как мне обезопасить себя от хищников?”, “как мне обеспечить себя едой?”, “как мне продолжить свой род?” - хотя, конечно, люди имеют с ними дело совершенно особенным образом, не так, как животные.

Но “великие вопросы” выходят далеко за рамки биологии. Они указывают на то, что в нас есть потребности и стремления, которых нет у животных. Как возникла вселенная? Почему мы существуем? Как мы должны поступать? На что мы можем надеяться?

Всю свою историю люди - философы, провидцы, аскеты - искали ответы на эти вопросы. Ответы, которые они предлагали, были очень разными - но их объединяла одна общая предпосылка. Люди полагали само собой разумеющимся, что на них есть ответы. Вселенная облает смыслом, в ней есть лад и порядок, закон и предназначение. У людей есть достоинство и ценность, долг и надежда.

Уникальность атеизма - среди всех мировоззрений - в том, что атеист живет в радикально бессмысленной вселенной, в которой нет ничего похожего на предназначение и надежду. Как это прекрасно сформулировал известный атеистический публицист Ричард Докинз, “во вселенной нет ни добра, ни зла, ни цели, ни замысла, ничего, кроме слепого и безжалостного безразличия”. Если практически все культуры в истории мира видели во вселенной таинственную книгу, которую они пытались прочитать, то для атеизма это просто не книга, и спрашивать о ее содержании бессмысленно.

Атеизм не предлагает искать ответов на вопросы о смысле и надежде - он просто предлагает объявить их закрытыми на том основании, что никакого смысла и надежды просто нет. Поиск ответов - это дело веры; и даже найдя, мы продолжаем искать - познание истины это путь, и путь бесконечный.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>