анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Отцепиться от ада

Сергей Худиев, Москва

Месть - одна из очень глубоких человеческих реакций. Когда нам (или тем, кого мы считаем своими) причинили зло, мы испытываем ярость и гнев. Нам хочется разделаться со злодеями. Особенно, когда мы сталкиваемся с абсурдными, вопиюще бессмысленными актами жестокости и насилия, например, атаками террористов против случайных и невинных людей.

Специалистам по борьбе с террором, однако, некогда негодовать - им важно понять мотивы злодеев. И, как правило, этот мотив лежит на поверхности - месть. Это, в глазах террористов, справедливое воздаяние за зло, которое Запад (включая Россию) причинил их братьям. Террор убивает невинных людей? Западные бомбы тоже часто убивают невинных людей. Террористы считают, что они выравнивают весы, наказывают тех, кто этого заслужил.

Конечно, с нашей точки зрения это полное безумие - и это, несомненно, безумие и есть. Но в своих глазах злодеи выглядят героями и даже мучениками, жертвующими собой ради справедливости. Месть по разному выглядит изнутри и снаружи. В глазах мстителя - это восстановление попранной справедливости, а вот извне она выглядит как проявление бессмысленной, поистине дьявольской жестокости и злобы.

Но это верно и в отношении тех проявлений мести, которые мы сами готовы одобрить или даже совершить. В наших глазах это нечто справедливое и чуть ли не святое, а вот для постороннего взгляда это просто крайняя злоба. Причем часто это не реакция на лично пережитую боль - громче всего мести требуют те, кто прочитал о злодействе в сети, и никак не пострадал от него лично.

Если мы хотим справедливости, то она, несомненно, будет явлена - нераскаянные злодеи окажутся в аду. Собственно, они уже там, только дверь пока не закрылась - они еще могут покаяться. Но преследовать их местью - значит гнаться за ними в ад. Месть, ненависть, ярость - это тот клей, которым человек приклеивается к злодею - и отправляется в ад вместе с ним.

И вот Слово Божие требует "отцепиться". Требует оставить злодеев суду Божию. Как говорит Апостол: “Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Рим.12:19).
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>