анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Единственная подлинная революция

Сергей Худиев, Москва

«Недопустимо романтизировать революции» на днях сказал высокопоставленный государственный деятель. Я с ним полностью согласен. Но я хорошо помню, как нас воспитывали в убеждении, что революционеры — это лучшие люди на свете, которые трудились, терпели ссылки и тюрьмы, и, как сказал поэт: "шли сквозь револьверный лай, чтобы принести народу свободу, процветание и счастье". Многие считают так до сих пор.

Другие считают иначе — что революционеры были кровавыми злодеями, которые мучили, убивали и обездоливали невинных людей. Эти две точки зрения выглядят непримиримыми, но, на самом деле, верно то и другое.

Никакое политическое движение (тем более, такое мощное, как большевизм) не может держаться на чистом "негодяйстве", на низменных инстинктах, на зависти, на тяге к разрушению. Чтобы быть могущественным, зло должно паразитировать на чем-то добром. Зло не обладает самостоятельным могуществом, оно извращает и направляет по ложному пути порывы, которые сами по себе не являются злом. Конечно, люди могут убивать, потому что они мерзавцы. Но они не идут умирать по этой причине.

Революции не делаются кучкой негодяев. Для них нужны убежденные люди, действительно готовые на суровые лишения, страдания и смерть ради своих целей. Они глубоко убеждены, что творят добро, что они — на правильной стороне истории, что будущие поколения будут благословлять их имена, что их действия открывают дорогу великому добру — и положат конец человеческим бедам. Искание царства мира и справедливости, надежда на то, что такое царство явится, само по себе глубоко укоренено в библейской, христианской картине мира — как и сочувствие к людям, вытесненным на нижние ступени социальной лестницы.

Что резко отличало коммунизм — это, конечно, вера в то, что это светлое царство может и должно быть построено здесь, на земле, и не только без Бога — но и в прямом противлении Ему.

И тут оказывается, что добро, которое надо сделать будущим поколениям, всему человечеству, требует принесения в жертву вот этих конкретных людей здесь и сейчас. Оказывается, что в вожделенное светлое царство без войн и насилия можно войти только через масштабное насилие и войну. Что люди как-то неохотно идут в светлое будущее — и их приходится загонять из-под палки. Средства, необходимые для достижения всеобщего счастья, становятся все более и более страшными — а счастье так и не наступает.

Почему? Потому что источник зла — не в неправильных общественных отношениях, как думали революционеры. Он — в человеческом сердце. «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9) — говорит Пророк. И изменить этот сердце может только Бог через Иисуса Христа. Единственная подлинная революция — это революция в человеческом сердце. Если вы хотите изменить мир к лучшему — дайте Богу действовать в той части этого мира, которая вам прямо доступна. В Вашей жизни.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>