анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Единственная подлинная революция

Сергей Худиев, Москва

«Недопустимо романтизировать революции» на днях сказал высокопоставленный государственный деятель. Я с ним полностью согласен. Но я хорошо помню, как нас воспитывали в убеждении, что революционеры — это лучшие люди на свете, которые трудились, терпели ссылки и тюрьмы, и, как сказал поэт: "шли сквозь револьверный лай, чтобы принести народу свободу, процветание и счастье". Многие считают так до сих пор.

Другие считают иначе — что революционеры были кровавыми злодеями, которые мучили, убивали и обездоливали невинных людей. Эти две точки зрения выглядят непримиримыми, но, на самом деле, верно то и другое.

Никакое политическое движение (тем более, такое мощное, как большевизм) не может держаться на чистом "негодяйстве", на низменных инстинктах, на зависти, на тяге к разрушению. Чтобы быть могущественным, зло должно паразитировать на чем-то добром. Зло не обладает самостоятельным могуществом, оно извращает и направляет по ложному пути порывы, которые сами по себе не являются злом. Конечно, люди могут убивать, потому что они мерзавцы. Но они не идут умирать по этой причине.

Революции не делаются кучкой негодяев. Для них нужны убежденные люди, действительно готовые на суровые лишения, страдания и смерть ради своих целей. Они глубоко убеждены, что творят добро, что они — на правильной стороне истории, что будущие поколения будут благословлять их имена, что их действия открывают дорогу великому добру — и положат конец человеческим бедам. Искание царства мира и справедливости, надежда на то, что такое царство явится, само по себе глубоко укоренено в библейской, христианской картине мира — как и сочувствие к людям, вытесненным на нижние ступени социальной лестницы.

Что резко отличало коммунизм — это, конечно, вера в то, что это светлое царство может и должно быть построено здесь, на земле, и не только без Бога — но и в прямом противлении Ему.

И тут оказывается, что добро, которое надо сделать будущим поколениям, всему человечеству, требует принесения в жертву вот этих конкретных людей здесь и сейчас. Оказывается, что в вожделенное светлое царство без войн и насилия можно войти только через масштабное насилие и войну. Что люди как-то неохотно идут в светлое будущее — и их приходится загонять из-под палки. Средства, необходимые для достижения всеобщего счастья, становятся все более и более страшными — а счастье так и не наступает.

Почему? Потому что источник зла — не в неправильных общественных отношениях, как думали революционеры. Он — в человеческом сердце. «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9) — говорит Пророк. И изменить этот сердце может только Бог через Иисуса Христа. Единственная подлинная революция — это революция в человеческом сердце. Если вы хотите изменить мир к лучшему — дайте Богу действовать в той части этого мира, которая вам прямо доступна. В Вашей жизни.
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>