анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Единственная подлинная революция

Сергей Худиев, Москва

«Недопустимо романтизировать революции» на днях сказал высокопоставленный государственный деятель. Я с ним полностью согласен. Но я хорошо помню, как нас воспитывали в убеждении, что революционеры — это лучшие люди на свете, которые трудились, терпели ссылки и тюрьмы, и, как сказал поэт: "шли сквозь револьверный лай, чтобы принести народу свободу, процветание и счастье". Многие считают так до сих пор.

Другие считают иначе — что революционеры были кровавыми злодеями, которые мучили, убивали и обездоливали невинных людей. Эти две точки зрения выглядят непримиримыми, но, на самом деле, верно то и другое.

Никакое политическое движение (тем более, такое мощное, как большевизм) не может держаться на чистом "негодяйстве", на низменных инстинктах, на зависти, на тяге к разрушению. Чтобы быть могущественным, зло должно паразитировать на чем-то добром. Зло не обладает самостоятельным могуществом, оно извращает и направляет по ложному пути порывы, которые сами по себе не являются злом. Конечно, люди могут убивать, потому что они мерзавцы. Но они не идут умирать по этой причине.

Революции не делаются кучкой негодяев. Для них нужны убежденные люди, действительно готовые на суровые лишения, страдания и смерть ради своих целей. Они глубоко убеждены, что творят добро, что они — на правильной стороне истории, что будущие поколения будут благословлять их имена, что их действия открывают дорогу великому добру — и положат конец человеческим бедам. Искание царства мира и справедливости, надежда на то, что такое царство явится, само по себе глубоко укоренено в библейской, христианской картине мира — как и сочувствие к людям, вытесненным на нижние ступени социальной лестницы.

Что резко отличало коммунизм — это, конечно, вера в то, что это светлое царство может и должно быть построено здесь, на земле, и не только без Бога — но и в прямом противлении Ему.

И тут оказывается, что добро, которое надо сделать будущим поколениям, всему человечеству, требует принесения в жертву вот этих конкретных людей здесь и сейчас. Оказывается, что в вожделенное светлое царство без войн и насилия можно войти только через масштабное насилие и войну. Что люди как-то неохотно идут в светлое будущее — и их приходится загонять из-под палки. Средства, необходимые для достижения всеобщего счастья, становятся все более и более страшными — а счастье так и не наступает.

Почему? Потому что источник зла — не в неправильных общественных отношениях, как думали революционеры. Он — в человеческом сердце. «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9) — говорит Пророк. И изменить этот сердце может только Бог через Иисуса Христа. Единственная подлинная революция — это революция в человеческом сердце. Если вы хотите изменить мир к лучшему — дайте Богу действовать в той части этого мира, которая вам прямо доступна. В Вашей жизни.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>