анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Бесполезность амулетов

Сергей Худиев, Москва

По ТВ активно рекламируют кулон-подвеску Казанская икона Богородицы. Говорят, он защитит от всех бед и напастей, подарит счастье и мир в семье, здоровье. Что же, хотя на подвеске изображена Матерь нашего Господа, и величайшее событие в истории нашего спасения (благодаря согласию Марии Бог стал человеком, Младенцем на Ее руках) - вера в кулон, защищающий от напастей является грубым суеверием, противным нашей вере.

У Лескова есть рассказ о том, как православный миссионер пытался проповедовать истину одному бедному северному племени. Простодушные северяне дружелюбно его слушали, приняли в подарок иконы, а через какое-то время он с ужасом обнаружил, что они мажут их жертвенной кровью, как привыкли делать со своими идолами.

Это же печальное явление (использование христианских образов и символов в самом жалком язычестве) увы, обычно и во вполне современной городской среде. Корни этого явления вполне понятны. Если всерьез обратиться к Богу - Он ведь не только выслушает мои просьбы. У Него наверняка будут какие-то пожелания и ко мне - придется менять свою жизнь и работать над собственным поведением. А главное - признать, что у меня есть Господь и Владыка, которого я должен слушаться.

А такое признание означает очень глубокий поворот в жизни - Библия называет его покаянием. И когда мы пытаемся сделать этот поворот, мы обнаруживаем в себе огромную инерцию своеволия и недоверия к Богу. Как будто Бог хочет у нас что-то забрать, как-то стеснить, лишить нашу жизнь радости. Как будто мы сами лучше сможем найти счастье в жизни - без Него.

Это недоверие и испуг побуждает людей держаться подальше от Бога - обращаться за помощью, как это не покажется смешным, к неодушевлённым предметам - амулетам и тому подобному. Конечно, амулеты совершенно безопасны в том отношении, что они ничего не требуют - никаких перемен в нашей жизни, ничего похожего на покаяние. Но они и совершенно бесполезны.

Чтобы в вашей жизни что-то изменилось к лучшему, эту жизнь, извините за тавтологию, нужно изменить. А это не может произойти без вашего участия и согласия. Открыться навстречу Божией помощи и водительству - значит открыться навстречу не косметическим улучшениям, а реальным переменам - очень и очень хорошим, но при этом очень глубоким.

Искать Божьей помощи и не искать при этом Божьего руководства - это также нелепо, как искать врачебной помощи, но не желать слушать указаний врачей. Вернее, еще более нелепо. Как нелепо думать, что в Вашей жизни что-то может изменить кулон - хотя бы и изображением Богоматери.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>