анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Самоопровержение научного атеизма

Сергей Худиев, Москва

Известный популяризатор науки Александр Марков в одной из телепередач сказал: "Чтобы из глубоко верующего сделать рационального человека, атеиста, нужно не что-то разрушить, а что-то добавить в мозгу. Есть области в теменных долях коры, разрушение которых приводит к достоверному возрастанию склонности к религиозно-мистическим переживаниям".

Это довольно типичное для научного атеизма биологизаторство и не скрою, что оно кажется мне невероятно забавным. Авторы, подобные Александру Маркову - или более известному Ричарду Докинзу - не замечают поразительной абсурдности своей деятельности.

Если моя вера - результат дефектности моего мозга и какой-нибудь ученый, обладая гипотетическими технологиями будущего, мог бы сделать меня неверующим, просто дополнив чего там мне не хватает "в теменных долях коры", то какой смысл может быть в том, чтобы обращаться к этой дефектности с аргументами? Произносить речи, писать книги, выступать в медиа?

Если человек не видит, например, из-за катаракты, вы же не станете приводить ему убедительные аргументы, чтобы он прозрел! Это было бы бессмысленно. Вы не можете повлиять на биологическую реальность - такую, как катаракта или какие-то предполагаемые дефекты мозга - аргументами. Вы можете повлиять на нее операцией или лекарствами.

А заниматься просветительской работой - то есть выдвижением каких-то рациональных аргументов тут просто бессмысленно. Но, как ни забавно, атеистические авторы, подобные Докинзу или Маркову, сначала говорят, что моя вера - результат каких-то биологических, материальных, внерациональных причин, а потом пытаются отвратить меня от нее чем бы вы думали? - Аргументами!

Но чтобы мы могли обмениваться аргументами, мы должны обладать определенной свободой - наши мысли и убеждения не должны определяться структурой мозга или другими материальными причинами. Авторы, которые пытаются приписать нашим мыслям и убеждениям биологические причины, демонстрируют весь гомерический абсурд своего мировоззрения, когда пытаются убедить нас в своей позиции при помощи доводов. Ведь, если бы они были правы, никакие доводы были бы невозможны в принципе.

Тот факт, что доводы возможны, люди спорят и, иногда меняют свое мировоззрение, да и сами попытки на это мировоззрение повлиять, уже опровергает позицию "научных атеистов". Чтобы быть последовательно рациональными придется перестать быть атеистами.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>