анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Самоопровержение научного атеизма

Сергей Худиев, Москва

Известный популяризатор науки Александр Марков в одной из телепередач сказал: "Чтобы из глубоко верующего сделать рационального человека, атеиста, нужно не что-то разрушить, а что-то добавить в мозгу. Есть области в теменных долях коры, разрушение которых приводит к достоверному возрастанию склонности к религиозно-мистическим переживаниям".

Это довольно типичное для научного атеизма биологизаторство и не скрою, что оно кажется мне невероятно забавным. Авторы, подобные Александру Маркову - или более известному Ричарду Докинзу - не замечают поразительной абсурдности своей деятельности.

Если моя вера - результат дефектности моего мозга и какой-нибудь ученый, обладая гипотетическими технологиями будущего, мог бы сделать меня неверующим, просто дополнив чего там мне не хватает "в теменных долях коры", то какой смысл может быть в том, чтобы обращаться к этой дефектности с аргументами? Произносить речи, писать книги, выступать в медиа?

Если человек не видит, например, из-за катаракты, вы же не станете приводить ему убедительные аргументы, чтобы он прозрел! Это было бы бессмысленно. Вы не можете повлиять на биологическую реальность - такую, как катаракта или какие-то предполагаемые дефекты мозга - аргументами. Вы можете повлиять на нее операцией или лекарствами.

А заниматься просветительской работой - то есть выдвижением каких-то рациональных аргументов тут просто бессмысленно. Но, как ни забавно, атеистические авторы, подобные Докинзу или Маркову, сначала говорят, что моя вера - результат каких-то биологических, материальных, внерациональных причин, а потом пытаются отвратить меня от нее чем бы вы думали? - Аргументами!

Но чтобы мы могли обмениваться аргументами, мы должны обладать определенной свободой - наши мысли и убеждения не должны определяться структурой мозга или другими материальными причинами. Авторы, которые пытаются приписать нашим мыслям и убеждениям биологические причины, демонстрируют весь гомерический абсурд своего мировоззрения, когда пытаются убедить нас в своей позиции при помощи доводов. Ведь, если бы они были правы, никакие доводы были бы невозможны в принципе.

Тот факт, что доводы возможны, люди спорят и, иногда меняют свое мировоззрение, да и сами попытки на это мировоззрение повлиять, уже опровергает позицию "научных атеистов". Чтобы быть последовательно рациональными придется перестать быть атеистами.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>