В Евангелии от Матфея мы читаем, как ангел говорит Иосифу о Марии: “родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их” (Матф.1:21).
Спасение, о котором говорит Новый Завет, есть спасение людей от их грехов. Нас - от наших грехов. Это очень неожиданная и даже не всегда желанная новость.
Люди в первом веке в Иудее ждали спасения от тирании римлян и их ставленников - династии Иродов. От вечного недоедания и скудости. Они представляли себе мессианскую эпоху как время сказочного изобилия, когда голодные, наконец, наедятся, угнетатели провалятся в тартарары, а Израиль будет, за свою верность единому Богу, превознесен над всеми народами. Они не очень понимали, от чего их пришел спасать Христос, и большинство из них отвергло Его.
То же самое происходит в наши дни. Люди хотят спасения от чего-то внешнего - от неприятных обстоятельств, от физических недугов, от людей, которые поступают с ними несправедливо. Но Христос приходит спасти нас от того, что внутри нас самих - от греха.
Он приходит не для того, чтобы изменить окружающие нас обстоятельства. Он приходит изменить нас самих.
Это выглядит почти возмутительно - ведь это мы жертвы обстоятельств и других людей, как можно требовать, чтобы мы менялись? Как можно возлагать ответственность на нас? Да, мы и жертвы тоже - но прежде всего, мы жертвы нашего греха.
Ни другие люди, ни обстоятельства не могут лишить человека вечного спасения. Это может сделать лишь его собственное противление Богу. Мы должны измениться, вернее, дать Богу изменить нас, чтобы обрести вечную радость.
Христос приходит, чтобы дать нам новое сердце, новые мысли, новый разум. Чтобы сделать нас из граждан мира сего (и потенциальных граждан ада) гражданами неба. Он приходит не для того, чтобы изменить что-то вокруг нас - но чтобы изменить нас самих. А то, что и мир вокруг изменится, то будет результат нашей внутренней перемены. Именно это спасение и принес Христос, именно его мы и должны принять покаянием и верой.