анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Неожиданное спасение

Сергей Худиев, Москва

Христос пришёл в этот мир, чтобы изменить нас изнутри
Христос пришёл в этот мир, чтобы изменить нас изнутри
В Евангелии от Матфея мы читаем, как ангел говорит Иосифу о Марии: “родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их” (Матф.1:21).

Спасение, о котором говорит Новый Завет, есть спасение людей от их грехов. Нас - от наших грехов. Это очень неожиданная и даже не всегда желанная новость.

Люди в первом веке в Иудее ждали спасения от тирании римлян и их ставленников - династии Иродов. От вечного недоедания и скудости. Они представляли себе мессианскую эпоху как время сказочного изобилия, когда голодные, наконец, наедятся, угнетатели провалятся в тартарары, а Израиль будет, за свою верность единому Богу, превознесен над всеми народами. Они не очень понимали, от чего их пришел спасать Христос, и большинство из них отвергло Его.

То же самое происходит в наши дни. Люди хотят спасения от чего-то внешнего - от неприятных обстоятельств, от физических недугов, от людей, которые поступают с ними несправедливо. Но Христос приходит спасти нас от того, что внутри нас самих - от греха.

Он приходит не для того, чтобы изменить окружающие нас обстоятельства. Он приходит изменить нас самих.

Это выглядит почти возмутительно - ведь это мы жертвы обстоятельств и других людей, как можно требовать, чтобы мы менялись? Как можно возлагать ответственность на нас? Да, мы и жертвы тоже - но прежде всего, мы жертвы нашего греха.

Ни другие люди, ни обстоятельства не могут лишить человека вечного спасения. Это может сделать лишь его собственное противление Богу. Мы должны измениться, вернее, дать Богу изменить нас, чтобы обрести вечную радость. Христос приходит, чтобы дать нам новое сердце, новые мысли, новый разум. Чтобы сделать нас из граждан мира сего (и потенциальных граждан ада) гражданами неба. Он приходит не для того, чтобы изменить что-то вокруг нас - но чтобы изменить нас самих. А то, что и мир вокруг изменится, то будет результат нашей внутренней перемены. Именно это спасение и принес Христос, именно его мы и должны принять покаянием и верой.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>