В 14 и 15 главах послания к Римлянам Павел рассуждает о немощных в вере христианах. Зачастую можно встретить трактовку, утверждающую, что термином "немощный" описываются новобращенные христиане. Не может победить тягу к курению? Значит, немощный в вере... Однако такой взгляд противоречит идее, излагаемой Павлом.
Кто же такой "немощный в вере"? Он ест только "кошерное" и различает дни (Рим. 14:2, 6). Другими словами, он очень щепетилен в подходе к различным формальным вопросам. Он не нарушает заповеди! Напротив, он даже разрабатывает новые мелочные предписания о том, как поступать. В его жизни больше заповедей, чем в Библии. Но почему он таков? Почему для него так важна обрядовая, внешняя сторона?
Для того, чтобы понять это, нужно сравнить его "немощную веру" и верой, о которой Павел так много говорил в предыдущих главах своего послания. В чем суть веры? "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим. 4:3). Смысл христианской веры в полном уповании на Божью благодать.
А в чем же тогда может проявиться немощь веры? Именно в том, чтобы продолжать оправдываться перед Богом внешними обрядами. Немощная вера – это недоверие делу Христа.
Проще говоря – это законничество. Павел пишет: "Царство Божье не пища и питие, но праведность и мир, и радость в Духе Святом" (Рим. 14:17). Но для немощного в вере Царство Божье в том, чтобы соблюсти обряд и обряду радоваться. Если кто-то обряд нарушает (например, сестра пришла на служение в брюках), то немощный видит в этом нарушение праведности и оскорбление Духа. Пропадают его мир и радость, потому что были они сокрыты не во Христе, а в обряде.
Чтобы стало совсем понятно, немощный в вере вовсе не обязательно новообращенный. Вполне возможно, что этот человек с большим церковным стажем (фарисейства), может, даже служитель церкви.
Око-личности