анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
О спасительной требовательности

Сергей Худиев, Москва

В очередной раз я натолкнулся на горький упрек к Церкви - почему она требует от людей, которые хотели бы к ней принадлежать, соблюдения заповедей, покаяния, пересмотра своих путей... Это, с одной стороны обидно - нам намекают на то, что мы грешники. С другой - просто трудно. Я ведь должен решить, что больше никогда не должен грешить. Ведь Иисус проповедовал только любовь, только приятие, только всепрощение...

Тут есть ряд ошибок. Если мы откроем Евангелие, то можем поразиться, насколько жесткие вещи иногда говорит Господь Иисус. На протяжении Нагорной Проповеди он неоднократно предостерегает слушателей об опасности вечной гибели, опасности, которой надо избегать любой ценой - даже если порвать с грехом нам не легче, чем вырвать себе глаз или отсечь руку: “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (Матф.5:29,30).

Почему Иисус говорит так жестко и нетерпимо? Именно потому, что Он нас любит - Он и есть воплощенная Любовь. А любовь далеко не всегда говорит нам приятные вещи. Потому что любовь заботится о нашем благе, которому может серьезно угрожать наше собственное безрассудное поведение.

Представьте себе, что человек обратится к врачу, а врач ему скажет - продолжайте делать то, что вам нравится! Любите запивать жирную пиццу холодным пивом, уставясь в телевизор? Главное, не комплексуйте! Пицца в микроволновке, пиво в морозилке - залог здоровья! Наверное, человек решит, что врач предает доверие своих пациентов.

От добросовестного врача мы просто ожидаем обличений и запретов. Перестаньте есть жирную пищу и запивать ее холодным спиртным, пока Вы себя не убили!

Что же это значит? У меня неправильные пищевые привычки? Я их должен изменить? Именно, и когда речь идет о враче, мы это отлично понимаем.

Или, представьте, придет человек к тренеру, а тренер ему скажет - какие еще упражнения? Это так утомительно! Жир и дряблые мышцы - вот что надо современному человеку! Наверное, человек подумает, что тренер как-то и не пытается делать свою работу. Мы ожидаем от него, что он поможет нам измениться, а не будет уверять нас, что мы и так хороши.

Часто хотим себе религию, которая бы не требовала от нас менять что-либо в нашей жизни и только уверяла бы, что с нами и так все в порядке. Но такая религия ничего бы не меняла в нашей жизни и не спасала бы. К счастью, христианство не таково. Господь Иисус действительно любит нас. Он действительно ищет нашего спасения. Поэтому, Он решительно требует от нас свернуть с пути погибели. Да, хранить заповеди бывает нелегко - но, если мы попросим, Он сам будет с нами и помогать нам.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>