«Мне вполне комфортно без какой-либо религии, я не вижу в ней практического смысла… Мне не нравится, как ведут себя те или иные христиане… Мне не нравится, как все устроено в Церкви….»
Что общего во всех этих фразах, и в чем их ошибка? Они все исходят из того, что религия — это что-то такое, что должно мне нравится. Отвечать моим запросам, удовлетворять мои нужды. Соответствовать моим вкусам. Такое отношение отчасти понятно — мы живем в условиях рыночной экономики, в которой невероятное количество продавцов товаров и услуг состязаются за наше внимание и наши деньги. Интернет сделал это особенно бросающимся в глаза — чуть ли не большую часть суток многие из нас проводят, глядя в экран, на котором, на полях веб-страниц, которые мы просматриваем, постоянно мелькают предложения что-то купить, воспользоваться теми или иными услугами, пройти обследование, записаться в спортивный зал.
Естественно, мы оцениваем все эти многочисленные предложения с точки зрения наших потребностей и возможностей — а мне-то оно зачем? А не обойдусь ли я отлично без всего этого? И, чаще всего, мы действительно отлично обойдемся.
Но христианская вера — это не товар или услуга, которые я могу оценивать с точки зрения того, подходит ли это мне. Это Владелец мироздания — и мой законный Владелец — приходит заявить на меня свои права. Бог, который создал меня с определенной целью — для жизни вечной и блаженной. В одной детской сказке есть история о том, как мальчика-сироту находит посланец от его отца-короля, чтобы отвести его домой, во дворец к королю.
Король (и его посланец) не пытаются что-то продать этому мальчику. Они хотят вернуть его домой, где ему место, где он вырастет в семье, которая его любит, вернуть его к Отцу, которому он по праву принадлежит.
Евангелие — это возвещение о том, как Сын Божий стал человеком, умер на Кресте и воскрес из мертвых, чтобы вернуть нас в Отчий дом, на Небеса, в ту семью ангелов и святых, глава которой — Бог, и где мы будем вечно и бесконечно счастливы.
Мы с вами отлично обойдемся без абсолютного большинства товаров и услуг, которые настойчиво рекламируют в интернете. Мы можем выбрать другую еду или другую модель смартфона, это все не очень важно. Но мы не можем выбрать другого отчего дома. Потому что другого отчего дома нет.
И вопрос, который перед нами ставит Евангелие, совсем не в том, подходит ли это мне. Если это истина — то это единственное, что мне вообще может подойти. Никакого другого рая, никакой другой жизни вечной и блаженной просто нет. Поэтому надо разбираться не в том, «подходит лир это мне», а в том - истина ли это. И, удостоверившись, что это истина, отозваться на нее всей своей жизнью.