анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Шантаж или свободный выбор?

Сергей Худиев, Москва

Недавно мне на глаза попался атеистический демотиватор: “Люби меня или вечно гори в аду - это не свободный выбор. Это шантаж!”. Что же, тут нужно кое-что разъяснить. Бог создал нас для безмерного, безграничного, немыслимого счастья. Мы предназначены для вечного блаженства и радости - как подсолнух предназначен для солнца, как глаз предназначен для света, как мужчина и женщина предназначены друг для друга.

Если мы предадимся Богу, доверимся и покоримся Ему, Он непременно введет нас в ту вечную радость, для которой мы созданы. Но мы можем отказаться - и, увы, именно это мы и делаем.

У этого выбора есть неизбежные последствия. Даже не потому, что Бог разгневан и хочет нас наказать - уже потому, что, отвергая свет, вы оказываетесь во тьме. Если мне предложили дар, а я его не принял - я остался без дара. Если меня позвали на пир, а я отказался - я не попробую угощений на этом пиру. Если я не захотел войти в дверь - я остался за дверью. Если я отказываюсь идти к свету, я оказываюсь во тьме внешней.

Может ли Бог, как-нибудь, дать мне вечное счастье, но так, чтобы мне не пришлось не веровать, ни каяться? Это невозможно. Эгоистичный, черствый человек не может быть счастлив в браке не потому, что ему этого не дадут, а потому, что он сам к этому не способен. Чтобы превратиться в счастливого семьянина, ему нужно глубоко измениться. Грешник не может обрести радостей рая потому, что в том состоянии, в котором он находится, он не способен их воспринять. Даже здесь на земле многие из высоких радостей - любовь, дружба, родительство - недоступны сильно испорченным людям, и они даже не в состоянии желать их или видеть, что они чего-то лишены.

Чтобы обрести рай нужно, чтобы Бог нас глубоко переделал, а это возможно только, когда мы согласны на это. Если мы отказываемся, то даже Он ничего не может с нами поделать. Можете называть это шантажом, но это неизбежно. Нельзя дать вечного счастья тому, кто его не хочет. Такой человек останется снаружи, во тьме внешней. И это, увы, его свободный выбор.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>